17.03.2010 Ряды борцов с Госпожнадзором ширятся на глазах. Агентство "Комиинформ" представляет открытое письмо правозащитника Георгия Бормана. В своем послании руководителю управления МЧС по Коми Олегу Мануйло он то ли в шутку, то ли в серьез предлагает обратить противопожарный взгляд на суды, прокуратуру и колонии. Публикуем обращение без купюр.
"Уважаемый Олег Леонидович! Хочу выразить Вам признательность за мужество, храбрость и неподкупность, которые Вы проявили во время кампании по закрытию не соответствующих противопожарным правилам социальных и образовательных учреждений. Я знаю, что принципиальность стоила Вам больших моральных страданий: на Вас вылили ушат грязи, но Вы устояли и продолжаете верить в ведомственные инструкции, противопожарные правила и своды.
Я тоже в них верю. Я, как и Вы, убежден, что, к примеру, детские сады не должны быть выше трех метров: правила писались кровью, а потому не могут подвергаться сомнению. Ваши оппоненты, заявляющие о том, что в противопожарных сводах допущена опечатка, не отличаются дальновидностью. Со слепым упорством они не желают понимать, что высотные здания таят в себе смертельную опасность. Гигантомания никогда не доводила до добра - вспомните хотя бы башни-близнецы Всемирного торгового центра. Добрались бы до них террористы, будь они трехметровыми?
Я считаю Вас настоящим русским офицером - человеком дела и чести. Вы выступили против системы, высокопоставленных чиновников и партаппаратчиков. Вы создали прецедент, заявив о том, что нужно снести два этажа сыктывкарской Школы искусств. Я уверен, что за Вами последуют Госпожнадзоры других регионов - ведь в нашей пожароопасной стране огромное количество четырех-, пяти- и даже ДЕВЯТИ (!) -этажных зданий. Ваши коллеги просто не так мужественны, как Вы, они заняли выжидательную позицию. Но, когда все суды подтвердят Вашу правоту, они последуют за Вами.
Также я хотел бы посоветовать Вам обратить свой взор на другие госучреждения - прокуратуру, суд, милицию. Я там бывал и лично видел, что эти здания не соответствуют противопожарным требованиям. Их нужно закрыть! А затем взяться за учреждения пенитенциарной системы. По роду своей правозащитной деятельности я многое знаю о тюрьмах и зонах. В деревянных бараках содержатся по 100 заключенных, там нет световых указателей на пути эвакуации, на окнах - решетки, а камеры закрыты на замки. В сложившейся ситуации не остается ничего иного как провести массовую амнистию - отпустить всех осужденных и устранить недостатки. Ведь заключенные, как все остальные, имеют право на жизнь".
С уважением
Правозащитник Георгий Борман.
/Комиинформ/