30.10.2009 23 октября 2009 года корпорация «Электронный Архив» совместно с Академий МЧС России провели специализированный научно-практический семинар «Создание и наполнение автоматизированной системы управления страховых фондов документации (СФД) МЧС России».
В семинаре приняли участие руководители и специалисты из более чем 15 регионов России, включая ГУ МЧС России по Республике Башкортостан, ГУ МЧС России по Новгородской области, ГУ МЧС России по Челябинской области.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. №1253-68 на структуры МЧС возложена обязанность по созданию и обеспечению дальнейшего развития единого российского страхового фонда документации. В ходе семинара специалисты Корпорации поделились с гостями богатым опытом в области оснащения лабораторий по созданию СФД.
На счету компании ЭЛАР – проекты по оснащению микрофильмирующих лабораторий в ГОЧС Московской области, Главархиве Москвы, Российском Государственном Историческом Архиве и других учреждениях.
Выступления сотрудников ЭЛАР были подкреплены наглядными демонстрациями работы микрографического оборудования.
Помимо СФД для документов на объекты повышенного риска и систем жизнеобеспечения, внесенных в Государственный реестр, необходимо создавать фонд пользования в виде микроформ, ксерокопий или электронных копий. По оценкам экспертов фонды пользования на микро- и бумажных носителях не способны обеспечить требуемой оперативности доступа к данным, поэтому наиболее целесообразно формировать фонд пользования на базе электронных копий документов.
Участникам семинара были продемонстрированы два пути создания оперативных фондов пользования (ОФП):
- сканирование документации на микрографических носителях с использованием сканеров микроформ;
- оцифровка бумажных документов на промышленных планетарных или документных сканерах.
Рассказ сопровождался демонстрацией специализированного оборудования и системы управления ОФП, позволяющей:
- получать максимально детальную актуализированную информацию в кратчайшие сроки даже из удаленных регионов;
- обрабатывать и анализировать данные по нештатной ситуации в режиме реального времени;
- обеспечить коллективную работу специалистов во время чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, сотрудники ГУ МЧС смогли оценить преимущества обоих подходов к созданию ОФП и выбрать наиболее подходящий под их задачи и объемы документации.
В свете создания информационно-поисковой аналитической системы СФД-ЧС МЧС России (ИПАС СФД-ЧС МЧС России), согласно плану мероприятий по реализации основных направлений развития страхового фонда документации на период до 2010 года, следующим шагом развития предлагаемой системы является развертывание единого электронного архива (ЭА) МЧС. Единый ЭА СФД ЧС обеспечит создание единого информационного пространства МЧС РФ и оперативный доступ к информации всеми подразделениями МЧС РФ, включая головные службы ТСФД.
По признанию участников семинар «Создание и наполнение автоматизированной системы управления страховых фондов документации (СФД) МЧС России» позволил им не только ознакомиться с возможностями новейших решений в области информатизации, но и протестировать оборудование и систему управления и на собственном опыте убедиться в их эффективности. /erpnews.ru/