23.10.2009 Как в Харькове из раритетного мотоцикла и стареньких "Жигулей" техническое ноу-хау сделали. Научную разработку продемонстрировали курсанты Университета гражданской защиты Украины
Пожарный мототрайк - смесь легендарного мотоцикла ИЖ-56, который уже даже у коллекционеров трудно найти, и классической модели "Жигулей" - впервые в центре внимания. Над созданием чудо-агрегата работали полгода трое курсантов Университета гражданской защиты Украины. Идею, а вернее старую железяку, в буквальном смысле подкинули ребятам преподаватели. Самое сложное, признаются будущие инженеры-техники, было совместить конструкцию мотоцикла с задним мостом автомобиля:
Андрей Киричок, курсант Университета гражданской защиты Украины: «В первоначальному стані він був старий і довго зберігався на вулиці, був дуже ржавий, деякі деталі навіть прийшлось замінити, бо він був непридатний, ми його чистили, кожну деталь почистили і пофарбували».
После своей перестройки мотогибрид может похвастаться усовершенствованными характеристиками: мощный – за минуту мотопомпа, установленная на кузове, подает 600 литров воды, достаточно скоростной – разгоняется до 50 километров в час и мобильный – может проехать там, где не пройдет тяжелая техника.
Пожарный трайк специально приспособлен для тушения пожаров в сельской местности, где невозможно тушить пожары автоцистернами и другим пожарным транспортом.
С учебной задачей - возгоранием пестицидов на отдельной площадке - мотобайк справился на «отлично». Идейные вдохновители ноу-хау говорят: аналогов подобного транспортного средства в Украине нет, они проверяли в базе зарегистрированных патентов. Однако о серийном производстве можно пока только мечтать - портфель заказов отечественного автопрома практически пуст. Хотя фантазии, как можно использовать мотобайк, уже есть, например, в шоу-бизнесе:
Александр Ларин, начальник кафедры аварийно-спасательной техники Университета гражданской защиты Украины: «Катать свадьбы, катать в парках детей, модульный принцип там можно установить ряд сидений сзади, музыкальные колонки поставить, и превратить из этого шоу-аппарат, который будет ездить по парку Горького, к примеру».
Скрещивать различные виды транспортных средств в университете пообещали и в дальнейшем. Разработка вездехода на воздушной подушке, который сможет двигаться по воде, суше и даже по льду, продолжается. /atn.kharkov.ua/