23.09.2009 Лицензирование не применяется при эксплуатации объектов, признанных только пожароопасными, а также в отношении работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 20.07.2009 N Д05-3545.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 17) лицензированию подлежат:
деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
деятельность по тушению пожаров;
производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" МЧС России осуществляет лицензирование деятельности по тушению пожаров и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Ростехнадзор - по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (п. 7 ст. 18) предусмотрено, что лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов и по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.
МЧС России осуществляет контроль за деятельностью пожароопасных объектов в рамках Федерального закона 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федерального закона/ qот 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В связи с тем что указанный технический регламент принят только в отношении пожароопасных объектов, лицензирование не применяется при эксплуатации объектов, признанных только пожароопасными, а также в отношении работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем лицензирование сохранено при эксплуатации объекта, являющегося одновременно взрывоопасным и пожароопасным объектом.
Таким образом, для перехода к саморегулированию в сфере обеспечения пожарной безопасности потребуется отменить лицензирование только в отношении деятельности по тушению пожаров.
По вопросу контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций и ведения реестра саморегулируемых организаций специалисты Минэкономразвития сообщают следующее.
Поскольку федеральными законами не установлена обязательность членства субъектов предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности в саморегулируемых организациях, считаем наделение МЧС России функциями по утверждению перечня работ в области пожарной безопасности, проведению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в области обеспечения пожарной безопасности, а также осуществлению ведения реестра саморегулируемых организаций в указанной области нецелесообразным, так как это противоречит принципам деятельности саморегулируемых организаций, создаваемых на добровольной основе.
В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", возложено на Росреестр./subschet.ru/