03.06.2009 Кризисные явления Российской экономики не могли не отразиться на структуре потребительского спроса в области обеспечения пожарной безопасности. Если до кризиса производители огнетушителей, пожарных извещателей, огнезащитных составов, антипиренов по дереву металлу и воздуховодам и другого противопожарного оборудования могли позволить себе некоторые вольности в ценообразовании (скажем на огнезащиту одного и того же качества в одном регионе могла розниться в пределах 10-15%). То в условиях, когда технические заказчики на стройках прижимают всех поставщиков к нижнему ценовому барьеру, многие производители вынуждены были даже пренебречь дилерской политикой и начать продавать продукцию с собственных складов по оптовым ценам, Даже если объем закупки минимален.
Однако, если бы все ограничилось только снижением цен на продукцию. По опыту многих Московских, Нижегородских, Пермских и др. подрядчиков, большинство заказчиков жилищного строительство предлагают своим контрагентам выполнить огнезащиту конструкцийза квадратные метры сданного дома. Следовательно, могут здесь могут возникать дополнительные накладные расходы, связанные с реализацией заложенных квартир. Подрядчикам не остается иного выхода, как экономить на всех используемых материалах, в том числе использовать так называемую «серую» продукцию. При этом экономить будут не только на новом строительстве, но и на огнезащитных работах, проводимых на вторичном рынке жилья, коммерческой и муниципальной недвижимости и в ветхом фонде.
Все это может свести на нет усилия территориальных департаментов МЧС по сокращению числа пожаров уже к ноябрю текущего года. Многие объекты, противопожарные работы на которых будут выполнены этим летом, будут сданы уже осенью. Если тенденция сокращения затрат на строительство «любой ценой» будет устойчивой, то уже к концу осени можно ожидать всплеска возгораний связанных с применением «серых» огнезащитных составов и других материалов.
Именно поэтому многие производители огнезащиты и средств пожаротушения всерьез обеспокоены «чистотой» своих брендов и выделяют дополнительные средства на осуществление шэф-контроля огнезащитных работ.
Будем надеяться, что этот прогноз окажется оптимистичнее, чем он представляется сейчас.Источник: www.pktd.ru.