22.04.2009 Невиновными признаны бывший прокурор Ленинского района Ставрополя — советник юстиции Андрей Власов и бывший первый заместитель начальника ГУ МЧС России по СК полковник запаса Геннадий Киселев. Оправдательный вердикт по «делу о взятке» вынесен коллегией присяжных заседателей Северо-Кавказского окружного военного суда.
Предыстория вопроса
В сентябре 2007 года пресс-служба УФСБ РФ по СК сообщила о том, что «в ходе совместной проверки, проведенной прокуратурой Ставропольского края и Управлением ФСБ России по Ставропольскому краю, в результате оперативно-розыскных мероприятий зафиксирован факт получения взятки в размере 200 тысяч рублей прокурором Ленинского района Ставрополя». Андрею Власову предъявили обвинение и заключили его под стражу. Геннадию Киселеву инкриминировали пособничество в получении взятки.
16 месяцев (!) потребовалось стороне обвинения, якобы обладавшей неоспоримыми доказательствами их вины, чтобы довести дело до суда. Еще три месяца длилось судебное разбирательство. В результате Андрей Власов провел в следственном изоляторе более полутора лет.
Суть обвинения сводилась к тому, что Власов взял деньги, пообещав взяткодателю — некоему Сергею Г., что к его брату, которому вменялась организация разбоя, будет применена менее тяжкая статья Уголовного кодекса. Сторона защиты настаивала на том, что преступления не было как такового, и обвинение (о конечных целях которого можно только догадываться) опирается на мнимые доказательства.
Признаны невиновными
В соответствии с вердиктом присяжных, которые смогли разобраться во всех перипетиях дела, Власов и Киселев признаны невиновными ввиду «неустановления события вмененных им преступлений». То есть фактически была признана безосновательность предъявленного им обвинения. После провозглашения вердикта бывший прокурор был немедленно освобожден из-под стражи в зале суда.
— Поскольку я знал, что не виновен, — сказал Андрей Власов, — у меня и моего адвоката Владимира Шарко был один выход: собрать факты, подтверждающие мою правоту. Учитывая то, что я находился под стражей, сделать это было очень сложно. Ключевым доводом, который убедил присяжных в моей невиновности, стало то, что в течение более 40 дней с момента обращения ко мне Киселева я не только не предпринял никаких действий для «улучшения участи» брата Сергея Г., а, напротив, делал все, что требовал закон, чтобы тот понес заслуженное наказание за свое преступление.
Примечательно, что выступивший на прениях гособвинитель прямо заявил следующее: «В судебном заседании нам, честно говоря, приходилось краснеть и из-за нерадивости сотрудников ФСБ, и из-за нерадивости следственных работников, эксперта».
На 28 апреля назначено обсуждение последствий вынесенного вердикта. В соответствии с законодательством, будут обсуждаться лишь вопросы, связанные с разрешением гражданского иска, распределением судебных издержек, вещественными доказательствами. /stavropol.aif.ru/