21.04.2009 Школы обычно строят высотой до 4 этажей, вместимостью до 2000 чел. Состав помещений и их площади рассчитывают на основании загрузки учебных помещений в соответствии с действующими учебными программами. В школах предусматривают учебные классы, лаборатории физики, химии, биологии, кабинет ручного труда и домоводства, мастерские по обработке дерева и металла, спортивные и актовые залы, столовые и буфеты, библиотеки, киноаппаратные, административно-хозяйственные и другие помещения. Печное отопление школ, школ-интернатов не допускается. В отдельных случаях печное отопление в одноэтажных сельских школах разрешается при количестве учащихся в каждой школе не более 80 чел.
В школах-интернатах здания учебного корпуса, общежития (спального корпуса), столовой, спортивного зала и т. д. строят отдельно друг от друга и соединяют благоустроенными теплыми переходами.
Наряду с мерами по предупреждению пожара особое внимание обращают на создание условий для быстрой эвакуации детей в случае возникновения пожара. Кровати в спальных комнатах ставят с разрывом между рядами не менее 1 м. Столы, стулья, прикроватные тумбочки и другой инвентарь спальных комнат располагают так, чтобы они не загромождали выходы из спален. Все двери основных и запасных выходов навешивают так, чтобы они свободно открывались в сторону выхода из здания, устанавливают противопожарные двери.
Во время пребывания детей в спальных комнатах выходные двери из них запирают только на внутренние, легко открывающиеся задвижки, крючки и другие запоры. Особое внимание обращают на правила эксплуатации приборов освещения и отопления в спальных.
Топить печи в спальных комнатах ночью или днем во время сна детей запрещается. Ни в коем случае недопустимо хотя бы кратковременно хранить на приборах отопления (печах, батареях-радиаторах) горючие предметы: листы бумаги, фото- и кинопленку, изделия из органического стекла, целлулоид, так как от нагрева они могут загореться.
В школьном здании и в общежитиях детей размещают по возрастным группам, например учащихся 1—3 классов в нижних этажах. Из каждого учебного помещения и спальной комнаты делают выходы в коридор. Если в помещении одновременно находится более 50 чел., то предусматривают второй эвакуационный выход. В целом из учебного корпуса или из общежития должно быть не менее двух эвакуационных выходов независимо от числа учащихся.
Обычно производственные мастерские размещают на первом этаже, а иногда в отдельно стоящих зданиях, где есть ограждающие конструкции зданий. Пожарная опасность столярных мастерских характеризуется наличием большого количества горючих материалов: стружек, опилок, древесной пыли, щепок, а также готовых изделий. Кроме того, пожарную опасность представляет сушка древесины, приготовление клея, эксплуатация электрифицированного инструмента.
В школах обязательно разрабатывают план эвакуации учащихся при пожаре и проверяют его реальность проведением учебных тревог. В соответствии с планом должна быть осуществлена и установка противопожарных дверей. Изучение плана складывается из ознакомления с ним, проверки обязанностей должностных лиц, ответственных за мероприятия, предусмотренные планом, отработки плана на практических занятиях. Условную эвакуацию детей проводят периодически: вначале об эвакуации извещают весь обслуживающий персонал, но после ознакомления с порядком эвакуации иногда вводят элементы неожиданности, но с таким расчетом, чтобы не вызвать паники. Периодическая эвакуация приучает людей относиться к этой операции спокойно, что особенно важно в обстановке реального пожара./info-altai.ru/