09.08.2007 Петербургские спасатели договорились с ГИБДД о том, что будут не только оказывать помощь пострадавшим в ДТП, но и информировать дорожных инспекторов о пробках. В этом им поможет спецвертолет Бо-105.
С аэродрома Касимово, где спасатели наглядно показывали, как работает воздушный патруль, сообщает корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Небольшой вертолет Бо-105 на вооружении у спасателей уже два года. Но вместе с ГИБДД патрулировать федеральные трассы начинает только с сегодняшнего дня. Спецподразделения, наконец, договорились о графике вылетов и скоординировали действия.
Валерий Дубинин, начальник дежурной части УГИБДД по СПб и Ленобласти: «Человеку при совершении ДТП помощь необходима в течение первого часа. Согласно данным медицинских служб, большое количество погибших фиксируется в этот временной промежуток».
Его главное преимущество в небольшом размере, а необходимая площадка для посадки всего 10 метров. Этой зимой спасатели умудрились сесть во дворе жилого дома.
Олег Луганский, командир вертолета: «Он маленький, при этом маневренный и энерговооруженный. У него есть хорошие возможности для посадки в любой точке города».
Эта машина оснащена, как реанимационная карета «скорой помощи». Пока только нет монитора. Его вместимость — два пациента. Правда, говорят, одному комфортнее: медицинского оборудования много.
Владислав Григорьев, врач-реаниматолог МЧС России по Северо-Западу: «Врач себя в вертолете пристегивает, потому что, когда ветрено, вертолет сильно качает. Пациент находится рядом на носилках. Здесь же стоит инфузионный раствор и система переливания крови».
Для сборов на выезд спасателям нужно 20 минут. Сотрудники ГИБДД при этом должны представлять, где посадить вертолет и потребуется ли перекрывать трассу.
Если же медики прибывают на место раньше, действовать будут самостоятельно, как и прежде, до договоренностей./news.ntv.ru/