10.06.2007 Это жуткое по стечению обстоятельств ДТП произошло еще 2 мая. Следуя поздно вечером по окружной дороге в районе Ново-Талиц (это ближайший пригород областного центра), "Жигуленок" сбил опору линии электропередачи (ЛЭП) и буквально повис на проводах, попав под сильное напряжение.
Свидетели аварии тут же позвонили в службу спасения - 01. Описали обстоятельства ДТП, включая искрящие провода. И минут через 20 к месту аварии прибыла бригада МЧС, но приблизиться к погибавшим людям не смогла, так как не только "Жигули", но и земля вокруг была под током.
Машина тем временем начала гореть. Ее пассажиры, зажатые в салоне, закричали от боли. Тем временем спасатели, по рассказам свидетелей, то хватались за порошковый огнетушитель, то пытались оттащить провод, набрасывая на него веревку. Но ничего из этого не вышло. Пассажиры "Жигулей" погибли.
Ни к этому моменту, ни позднее к месту ЧП так и не прибыли аварийные бригады энергетиков, хотя телефонное извещение о ДТП, как утверждают в МЧС, им было передано сразу же после получения сигнала. Расчету пожарной машины и спасателям все-таки удалось оттащить подручными средствами упавший провод, загасить огонь. Но, увы, слишком поздно.
В этой связи у жителей города появилась к спасателям масса вопросов: почему они, зная об обстоятельствах ДТП, явились к месту аварии без соответствующих средств спасения? Почему не добились от диспетчерских служб электрических сетей отключения аварийной ЛЭП?
Руководители областного управления МЧС не оставили эти вопросы без ответа, даже собрали журналистов на специальную пресс-конференцию. Но на ней лишь пересказали известные обстоятельства спасательной операции, а действия личного состава, к изумлению журналистов, оценилиЕ как вполне удовлетворительные. По инструкции, дескать, тушить водой металлические объекты под напряжением нельзя. Отключать провода при работах на пожаре имеют право только представители энергослужб. И не иначе как после выдачи письменного разрешения. Так что спасательная бригада МЧС, по мнению ее начальства, "адекватно оценила характер происшествия и его возможные последствия". А единая диспетчерская служба 01 "обеспечила надлежащую координацию действий служб в устранении последствий ДТП". Одна реплика - и это при сгоравших заживо на глазах спасателей людях.
Впрочем, областное следственное управление криминала в этой истории тоже не нашло - правда, искало оно признаки преступления по части 2-й статьи 264 УК РФ - "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека".
А вот Ивановская межрайонная прокуратура с такой оценкой коллег не согласилась и начала собственную проверку обстоятельств ДТП с выявлением, в том числе, признаков состава преступления по части 3-й статьи 293 - "Халатность", то есть "неисполнение должностным лицом своих обязанностей, повлекшее смерть двух или более лиц"./rg.ru/