09.06.2007 Сегодня в Раменском прошел смотр авиации МЧС. В центре внимания был знаменитый самолет Бе-200. В планах у спасателей - пополнить авиапарк тремя новыми амфибиями и создать во всех крупных городах воздушные группировки.
Дорога в небо начинается на земле. Следуя этому правилу, Сергей Шойгу осмотр Центральной авиационной базы МЧС начал с обслуживающего парка автомашин. Первая на очереди и в строю - командная "Нива". И первое же замечание именно к этой машине.
- Ну что ж ты, сынок, там машину не помыл!
Вспомогательная техника обслуживает не только воздушные суда, но и всю территорию аэропорта. Мощные снегоуборочные "Уралы" способны освободить взлетно-посадочную полосу от снега и ото льда. И хотя большинство машин выпуска конца 80-х - все находятся в отличном состоянии. В этом смог лично убедиться Сергей Шойгу. Благодаря простым техникам и водителям.
- Восемьдесят четвертого года даже. Все это золотые руки пацанов. Покажи руки?
И все же главное - это самолеты и вертолеты. Авиация МЧС сегодня считается самым оперативным и по действию эффективным формированием не только у нас в стране, но и в мире. Она насчитывает 39 воздушных судов. Основа крылатого парка - работяги Илы-76. Всего за четыре часа транспортный Ил-76 может быть переоборудован в пожарный самолет. Гордость авиационного подразделения - амфибии Бе-200. Характеристика уникального самолета по военному лаконичная, но емкая.
"Это лучшая машина, здесь собраны лучшие технологии!" - подчеркнул Сергей Шойгу, министр РФ по чрезвычайным ситуациям.
Министерство по чрезвычайным ситуациям стало первым заказчиком четырех Бе-200, которые по своим техническим характеристикам не имеют аналогов в мире. Стоящий на вооружении МЧС вариант амфибии предназначен для тушения крупных пожаров, проведения поисково-спасательных операций. Самолет способен нести 12 тонн воды. Операция по заполнению баков занимает всего 18 секунд и проходит в движении по воде. При этом в отличие от иностранных аналогов Бе-200 способен дозировано распылять ее. По словам специалистов, это повышает эффективность тушения огня. Самолет оснащен тепловизором, способным в дыму находить очаг пожара и определять его координаты. Не случайно, что наши амфибии постоянно востребованы по всему миру.
"Была экспедиция в Индонезию, там тушили пожары, сейчас - в Португалию, в мире проявляют интерес к этому типу самолета. Шейх Брунея приходил, смотрел, интересовался", - рассказывает Борис Бовин, начальник оперативного цеха Бе-200.
Смотр на Центральной авиабазе МЧС приурочили к 12-й годовщине создания авиаподразделения. За это время вертолеты и самолеты с эмблемами Министерства стали узнаваемыми практически на всех континентах. Авиация российских спасателей принимала участие в ликвидации крупных стихийных бедствий в Турции, Греции, Португалии, Индонезии. Выполняла десятки гуманитарных рейсов в Иран, Афганистан, Таджикистан, Сербию, Танзанию. И все же главная задача авиаподразделения МЧС - спасение людей и ликвидация стихийных бедствий. Этого направления и будут придерживаться российские спасатели.
"Ближайшая перспектива. Мы сейчас делаем уклон на специальную технику - самолеты Бе-200 и вертолеты Ми-8-МТВ2, многофункциональные. Мы сейчас заканчиваем разработку мобильного летающего госпиталя на базе Ил-76, он может трансформироваться и в Ми-26, и в Ил-76", - отметил Сергей Шойгу, министр РФ по чрезвычайным ситуациям.
Как только закончился праздник, экипажи стали готовить самолеты к вылету. Первым груз на борт принял реактивный Ан-74. Даже в свой день рождения авиаподразделение Министерства по Чрезвычайным ситуациям продолжает нести службу./vesti-moscow.ru/