22.05.2007 Месяц назад дирекция школы-интерната №2 обратилась к начальнику Главного управления МЧС по Иркутской области генерал-майору Вячеславу Эглиту с просьбой помочь детям. В школе обучается около сотни ребят с ограниченными возможностями, большая их часть - из малообеспеченных и неблагополучных семей.
Сотрудники МЧС откликнулись на просьбу и собрали детские вещи, книги и видеокассеты с фильмами для малышей. Кроме того, школе было подарено пианино.
«Мы должны спасать, и кто сказал, что спасать только в чрезвычайных ситуациях? Эти ребятишки, столкнувшиеся с бездушностью и жестокостью взрослых, тоже нуждаются в спасении, - говорит Вячеслав Эглит. - Мы постараемся совместно с педагогами школы-интерната помочь ребятам снова смотреть на мир по-детски. Планируем в дальнейшем участие наших психологов в работе с ребятишками. Будем проводить экскурсии, чтобы дети увидели работу спасателей, пожарных. Мы уже поняли: ребята тянутся к людям в форме. И это очень хорошо. Ведь, выросшие в неблагополучных семьях, они воспринимали людей в форме в основном как злых дяденек, которые куда-то увозят их родителей. Теперь надо растопить этот лёд в детских душах».
Спасатели взялись облагородить территорию интерната. В производственно-техническом центре МЧС изготовлены лавочки, турники, песочницы, которые уже установлены во дворе школы. Теперь у воспитанников есть свой спортивный мини-комплекс. В планах управления МЧС - в самое ближайшее время построить новую детскую площадку: установить качели, сделать лабиринт и многое другое.
Спасатели решили взять шефство над образовательным учреждением. Управление МЧС обязалось помогать не только материально, но и в процессе воспитания. Предполагается проведение лекций, экскурсий, праздников, соревнований. Преподаватели говорят, что в большинстве своём их воспитанники попадают в интернат очень озлобленными, истощёнными как физически, так и морально.
Спасатели надеются, что смогут хоть немного смягчить сердца малышей, которые обделены не только здоровьем, но и любовью и вниманием родителей./vsp.ru/