10.04.2007 Сегодняшний пожар в одном из детских садов Нижнего Новгорода был потушен всего за несколько минут. Воспитатели не растерялись и быстро вывели всех малышей на улицу. Тем временем подоспели пожарные. Их машины сумели подъехать прямо к зданию садика. По счастливой случайности, возле него не было припаркованных автомобилей, которые обычно доставляют огнеборцам столько проблем. Такие же профессиональные трудности и у московских пожарных. По их данным, 70 процентов всех столичных дворов абсолютно не приспособлено для подъезда машин службы «01».
Респектабельный дом не значит безопасный. Большинство арочных проемов на Тверской-Ямской наглухо заварены решетками. Объехать дом в центре столицы – это значит не только не успеть, а и вовсе приехать лишь на пепелище. Владельцы дорогих бутиков об этом даже слышать не хотят.
Нина Борисоглебская, жительница дома № 28 по 1-й Тверской-Ямской улице: «Они ведь хотели закрыть и ту дверь. У меня есть копия объявления, которая написана на всех стенах. Было написано, что будет все закрыто, кто не сдаст деньги на ключи по 700 рублей, пенсионеры и малоимущие будут лезть через забор».
Такую же картину мы наблюдаем и во внутренних дворах. Вот кто-то предусмотрительно написал, что разрешает проехать неотложке. Только заветных ключик – у дежурной. Пытаемся к ней пробиться. Но она как опытный стратег заходит с тыла: «В дирекцию 5. А начальник участка находится в этом доме. С той стороны. Пусть они следят». Как говорится, пока гром не грянет... Но даже бывшие погорельцы не могут снести стальные двухметровые прутья.
Мария Тимашевская, жительница дома № 29 по Красноармейской улице: «Начался пожар в мусоропроводе. Ключ был недоступен, потому что он был у какого-то диспетчера. Диспетчера не было. Пожарные хотели это взламывать. Потом кто-то прибежал, ключ принес. Вот нам потом и сказали пожарные, что наша система не отвечает нормам пожарной безопасности».
Как ни парадоксально, но пожарный инспектор не может совладать с самовольными ограждениями.
Виктор Гамеев, заместитель начальника по пожарному надзору Тверского района Москвы: «Только после решения суда можно демонтировать эти ворота. Только после решения суда. Судится только эксплуатирующая организация, на которой находится дом».
На Пасхальной неделе вся Москва заливается в колокольном звоне. Но если ситуацию с дворовыми ограждениями не изменить, не исключено, что самый большой мегаполис Европы очень скоро захлебнется в вое пожарной сирены./tvc.ru/