01.03.2007 После пожара в Алсунге правительство поручило министерствам внутренних дел и благосостояния до 1 апреля представить план по улучшению пожарной безопасности в государственных учреждениях призрения, руководство заведений должно "актуализировать" планы действий при пожаре. А до 1 августа — организовать совместные практические учения персонала этих заведений с пожарными.
Что стоит за громкими словами? Перерисовать план эвакуации, вывешенный на стене? Напомнить, что пожарная команда вызывается по простому телефону 01 и по мобильному — 112? Или показать, как один санитар вместе с двумя пожарными должен вынести полста немощных пациентов со 2–го этажа на 1–й?
Но вернемся к Алсунге. Пожарная команда прибыла к пансионату в считанные минуты. Но команда эта одна дежурит на весь городок. Через какое–то время собрали свободных в ту ночь от дежурства пожарных из их домов и пригнали вторую машину. Но драгоценное время было упущено. Затем в шлангах при минус 30 градусах замерзала вода. Пришлось их менять. Вызвали подкрепление. Ближайшие города — Кулдига, Павилоста, Пилтене.
До каждого из них под 50 километров. Зимой по занесенной снегом дороге — около часа езды в лучшем случае. Понятно, что по прибытии дополнительных пожарных из соседних городков спасать им было уже некого. Что "актуализировать" будем?
И в июле, конечно, можно провести учения медиков и пожарных, и даже нужно их провести, научив нянечек хотя бы огнетушителями пользоваться. Но чтобы применить навыки совместных учений на практике, сначала провинцию надо укомплектовать и пожарными, и машинами так, чтобы прибытия дополнительных сил брандмейстеров не нужно было ждать час.
И до тех пор, пока в глухомани останутся дома престарелых, размещенные в неприспособленных барских усадьбах позапрошлого века, со старой проводкой, печным отоплением и ближайшей пожарной частью за полста верст, тренироваться можно сколько угодно…/rus.delfi.lv/