Стратегическое и оперативное планирование бизнеса по продвижению товаров (работ), услуг в области обеспечения пожарной безопасности в условиях конкуренции.
Стратегическое и оперативное планирование бизнеса по продвижению товаров услуг в области обеспечения пожарной безопасности
Таблица 1.
Спрос на маркетинговые услуги в области обеспечения пожарной безопасности.
Область деятельности
Доля фирм, заинтере-сованных в маркетин-говых услугах, %
Доля фирм, имеющих потребности в одном из видов маркетинговых услуг, %
Анализ рынка
Анализ товаров и услуг
Анализ ценовой политики
Анализ каналов реали-зации
Методы стимули-рования
Разработка рыночно-ориентиро-ванного плана
Организация маркетин-говых служб
Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, научно-техническому консультированию по вопросам пожарной безопасности
78
73
2
4
0
16
71
13
Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности
93
57
17
9
0
11
64
15
Проетирование и монтаж систем противопожарной защиты
47
63
9
2
0
8
23
12
Производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции
98
96
6
4
67
24
17
43
Испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность
79
54
12
2
24
3
6
5
Огнезащитная обработка
93
89
9
1
0
2
4
1
Обучение населения мерам пожарной безопасности
12
26
7
0
0
2
2
1
Из данной таблицы видно, что доля фирм, заинтересованных в маркетинговых услугах составляет в среднем около 71,4 %. Наибольшее их количество приходится на продажу пожарно-технической продукции - 98 %.
Наибольший интерес у респондентов вызывают следующие позиции:
Анализ рынка - 65,4 %;
Разработка рыночно-ориентированного плана - 26,7 %.