О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


Стратегическое и оперативное планирование бизнеса по продвижению товаров (работ), услуг в области обеспечения пожарной безопасности в условиях конкуренции.

   Анализ ситуации
   Спрос на маркетинговые услуги в области обеспечения пожарной безопасности
   Литература

Стратегическое и оперативное планирование бизнеса по продвижению товаров услуг в области обеспечения пожарной безопасности

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Экономика, управление, кадры



СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ (РАБОТ), УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ.



2003 год, научно-технический журнал "Пожаровзрывобезопасность" № 3



А.Я. Базилевич.
ООО "Научно-производственная фирма "Р-СКИФ".





С учетом современного Федерального законодательства [1,4,5,6] и с принятой Концепцией [3], важной особенностью объективного характера, определяющего фактор рыночной деятельности на рынке товаров, работ и услуг в области пожарной безопасности является:
  •  Изменение конституционных основ устройства общества (наличие разных форма собственности);
  •  Изменение характера отношений между субъектами деятельности (осуществление перехода государства от императивных отношений к конвенциональным);
  •  Разграничение между органами власти различных уровней полномочий по вопросам пожарной безопасности и бюджетной политики в этой сфере проводимой административной реформы;
  •  Сохранение прав юридических и физических лиц по свободному распоряжению принадлежащим им имуществом для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством деятельности;
  •  Реализация прав собственника рисковать своим имуществом при безусловном выполнении противопожарных мероприятий, направленных на безопасность людей в условиях пожара и устранения угрозы пожара и его опасных факторов третьим лицам;
  •  Высокая динамика информационных процессов (концептуализация нормативной информации) и замена нормативных документов в области пожарной безопасности не отвечающих современных требованиям;
  •  Внедрение системы гибкого объектно-ориентированного подхода в нормировании для оптимизации требований пожарной безопасности с учетом индивидуального и социального рисков;
  •  Применение пассивных и активных систем противопожарной защиты, способных без вмешательства человека ограничить распространение пожара, снизить до приемлемого уровня воздействие его опасных факторов и ликвидировать горение;
  •  Совершенствование технического регулирования вопросов обеспечения пожарной безопасности (разработка и принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования и направленных исключительно на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений);
  •  Изменение условий уголовной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности (ответственность за причинение вреда жизни и здоровью людей и чужому имуществу);
  •  Создание правовых основ обязательной страховой защиты.


  • В связи с сокращением лицензируемых видов деятельности и отменой ст.37 [6], позиции Государственной противопожарной службы при осуществлении контроля над деятельностью организаций, оказывающих услуги в области пожарной безопасности ослабевают, что сказывается на качестве предлагаемых работ и услуг. Данная зависимость особенно проявляется при строительстве новых объектов, когда заказчик, прежде чем подписать с исполнителем контракт на выполнение работ в области обеспечения пожарной безопасности, занимается серьезной проработкой всех вопросов комплексной противопожарной защиты, начиная с проектно-изыскательских работ и до сдачи объекта в эксплуатацию. На решение таких задач способны организации, имеющие большой потенциал и сильный квалификационный состав исполнителей. Поэтому, проходя через подобный отбор, шансы получить наиболее выгодный контракт имеет та организация, которая предлагает наиболее конкурентно-способный товар - весь спектр услуг в комплексе. В настоящее время лишь такие фирмы могут динамично развиваться и конкурировать на рынке товаров, работ и услуг в области обеспечения пожарной безопасности. Угроза потерять ведущие позиции в условиях конкуренции обязательно приведет к стратегическому и оперативному планированию бизнеса по продвижению товаров, работ и услуг в области обеспечения пожарной безопасности.

    Ключевым фактором в вопросе оказания качественных работ и услуг в области пожарной безопасности на сегодняшний день является поиск приемлемого для государства и общества уровня затрат финансовых и материальных ресурсов, на которые граждане и государство согласны пойти, внедряя в зданиях и сооружениях, в том числе и в жилом секторе, различные системы и средства противопожарной защиты.

    Чтобы достоверно оценить спрос на деятельность (работу, услугу) в области пожарной безопасности необходимо произвести социологический опрос. Он является одним из основных методов получения первичной социологической информации. Опрос в контексте рассматриваемой методики представляется как письменное обращение исследователей к представителям определенных социальных групп с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов.

    В соответствии с результатами анализа состояния и развития маркетинга при производстве продукции, работ и услуг в области пожарной безопасности на территории г. Москвы в соответствии с лицензируемыми видами деятельности, произведен опрос, который позволил провести регистрацию (фиксацию) единичных сведений по каждой из заложенных в инструментарий переменных, их агрегирование с помощью специализированных или универсальных компьютерных средств, и дал возможность выявить их содержательный смысл с помощью теоретической интерпретации.

    Перечень переменных, которые закладываются в методический инструментарий, формируется как результат структурной, факторной, теоретической и эмпирической интерпретации содержательных характеристик маркетинговой деятельности.

    В ходе изучения документов с целью повышения достоверности, надежности и устойчивости получаемой эмпирической информации о состоянии и сущностных характеристиках маркетинговой деятельности анализу и изучению подвергались:
  •  официальные документы;
  •  документы обзорного характера;
  •  документы государственных архивов;
  •  информация, циркулирующая в самой маркетинговой сфере (периодические издания, рекламная продукция, внутренняя статистическая информация и т.п.);
  •  отчеты и обзоры различных комиссий;
  •  отчеты по материалам близким к теме исследования;
  •  научная литература.

  • В рамках исследований был проведен массовый опрос руководителей 50-ти фирм, имеющих юридический адрес в г. Москве (занимающихся практически всем спектром работ и услуг в области обеспечения пожарной безопасности и специализирующихся на 3-х и более видах деятельности из всех представленных в табл.1) с целью комплексной оценки социально-экономических аспектов развития маркетинга оказания деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности. Респондентам были заданы вопросы о необходимости проведения следующих видов маркетинговых услуг:
  •  анализа рынка;
  •  анализа товаров и услуг;
  •  анализа ценовой политики;
  •  анализа каналов реализации;
  •  методов стимулирования;
  •  разработки рыночно-ориентированного плана;
  •  организации маркетинговых служб.


  • Время проведения: июнь - сентябрь 2002 г.
    Объем выборочной совокупности - 276 респондентов.

    Использовалась 2-х ступенчатая случайная выборка. На первой ступени с помощью случайного механического отбора было отобрано 50 фирм пожарно-технического профиля в г. Москве по данным реестра выданных лицензий.

    На второй ступени применялась доступная случайная выборка на основе принципа большого массива.

    Целью второго этапа являлась конкретизация проблем маркетинга на примере деятельности в области пожарной безопасности. Он реализовывался как экспертный опрос руководителей 10 фирм с целью конкретизации проблем маркетинга пожарно-технической сферы.


    Время проведения: январь - март 2003 г.
    Объем экспертной группы 46 респондентов.

    В результате данных опросов было выявлено (табл.1), что наибольшим спросом пользуются следующие маркетинговые услуги (исследование проведено с использованием данных реестров отдела лицензирования и сертификации ГУ ГПС МЧС России и обработки результатов социологических опросов, проводимых персоналом "Научно-производственной фирмы "Р-СКИФ").







    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.