25.02.2021
Неприятный сюрприз получили те, кто купил квартиры в подмосковной новостройке. И речь не столько о каких-то неудобствах, сколько о реальной угрозе жизни.
Жители новостройки пожаловались на неисправную систему пожарной защиты.
Загорелась комната консьержа на первом этаже дома, но из-за сбоев в системе дымоудаления Тамара Даниелян начала задыхаться на пятнадцатом. Лифт при этом работал, она села в него, чтобы уехать вниз из задымленной зоны, но угодила в пекло пожара. Лишь благодаря спасателям не погибла на месте. Ожоги 45% тела, реанимация, ампутация конечности.
"Она горела. На данный момент мы боремся за ее жизнь. Я очень надеюсь, что… все образуется и мы ее поставим на ноги", - заявила дочь пострадавшей в пожаре Амалия Даниелян.
Короткое замыкание, огонь. Но противопожарная система не отключила лифты, как это положено. А клапан дымоудаления закрылся, сработав наоборот. Это подтверждают и отчеты дознавателей МЧС. К ним обратилась дочь Тамары Даниелян. Причиной пожара эксперты назвали неисправность электрооборудования. Но родственники пострадавшей уверены, что неисправность оборудования - это следствие плохой работы управляющей компании. Повезло еще, что пожар не привел к многочисленным жертвам.
"Здесь очевидно, что автоматика не сработала. Именно автоматика систем противопожарной защиты, что повлекло за собой утечку дыма именно на лестничную площадку, где находятся квартиры", - сказал эксперт по пожарной безопасности Виталий Бойко.
Почему это допустила управляющая компании дома - дочернее предприятие застройщика "ПИК", руководство не объясняет. На официальные запросы не реагирует, на звонки не отвечает. А на рабочем месте их не застать.
После нашего визита в ПИК они все-таки дали письменный ответ, в котором убеждают, что пожарная сигнализация сработала штатно, лифты принудительно эвакуировали пассажира на первый этаж. Не уточнив только, что во время пожара лифт не должен был подниматься на 15-й этаж и открывать двери. Не упомянули они и про сами консьержные, которые не предусмотрены для постоянного проживания. Но там обитают целыми семьями, устанавливают стиральные машины, компьютеры и печи, перегружая электросеть до предела.
"Я одна, но дочка приехала, лежит, температурит", - говорит консьержка Рафаат Косимова.
Да и сами консьержные, говорят жильцы дома, не предусмотрены типовым проектом. Люди написали уже полсотни жалоб на застройщика ПИК и его управляющую компанию.
"Обращалась и к гендиректорам, и президенту компании Гордееву, что это представляет угрозу. ПИК халатно очень относится к своим обязанностям и никакой реакции", - говорит жительница дома.
Никакой реакции застройщика нет и по поводу другой проблемы жильцов. Нормального перехода через скоростную трассу, чтобы попасть из нового ЖК без инфраструктуры ко всем благам цивилизации на той стороне. Этот же переход без подъемников - временный. Временный вот уже шестой год.
"Получается, что мы ни туда ни сюда. Общественного транспорта нет, садика, школ нет, поликлиник нет, магазина продуктового нет", - сказала житель дома Елена Павлова.
Заставить застройщика обеспечить жильцов когда-то обещанной инфраструктурой практически невозможно, говорят эксперты. Нет рычагов давления, кроме рыночных. Но это не действует на компании-монополисты. Потому их клиентам, оказавшимся заложниками ситуации, часто приходится рассчитывать если не на добросовестность застройщика, то уж точно на благосклонность фортуны.https://ren.tv/news/v-rossii/806104-zhiteli-novostroiki-pozhalovalis-na-neispravnuiu-sistemu-pozharnoi-zashchity