31.05.2005 Авария на Чагинской подстанции не представляла никакой сложности для энергетиков, однако она стала социально-значимым инцидентом, "потому что не был четко диагностирован момент перерастания технологической аварии в чрезвычайную ситуацию". Об этом заявил директор департамента по предупреждению чрезвычайных ситуаций МЧС РФ Михаил Фалеев в интервью, опубликованном в сегодняшнем номере "Независимой газеты".
"Энергетики должны знать, что бороться с аварией самостоятельно они должны лишь до определенного момента, - сказал представитель МЧС. - Когда авария выплескивается на город каскадными отключениями, перерастает границы одной подстанции и оборачивается крушениями огромного числа отраслей, надо подключать другие структуры". Он подчеркнул, что в данном случае МЧС никто не уведомил о возможных последствиях: "объективной информации дано не было, и как следствие - оперативные службы были не готовы.
Более того, мы потратили массу времени на то, чтобы получить эту информацию и понять масштаб бедствия". По словам Фалеева, "информация пришла крайне поздно", несмотря на то, что Федеральный закон "О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обязывает "организации потенциальной опасности извещать органы власти о том, во что может перерасти их авария".
Говоря о необходимости модернизации системы оповещения населения, Фалеев отметил, что "система гражданской обороны до сих пор рассчитана на военное время. Нужна система оповещения для "мирных бедствий", понятная любому человеку". По его словам, разрабатываемая сейчас система для так называемых повседневных бедствий задействует информационные табло, SMS-сообщения и пейджинговую связь, телевидение, радио. Он выразил надежду, что "часть этого проекта будет реализована уже в конце этого года. А для всей страны это будет сделано в течение ближайших пяти лет". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.