08.08.2018 В режиме реального времени отслеживаем ситуацию
В Красноярском крае в районе Игарки разбился пассажирский вертолёт. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах, в результате крушения погибли 18 человек.
«Вертолёт с пассажирами разбился в районе Игарки. Все находившиеся на борту погибли», — цитирует агентство слова собеседника.
По информации краевого МЧС, речь идёт о жёсткой посадке вертолёта Ми-8. Инцидент произошёл в 180 км от города Игарки в 10:20 по местному времени.
По данным «Интерфакса», разбившийся вертолёт принадлежал компании Utair. «Вертолёт Ми-8 (авиакомпании) "ЮТэйр" выполнял рейс в районе населённого пункта Игарка и потерпел крушение сразу после вылета. На борту находилось 15 пассажиров и 3 сотрудника экипажа», — заявил источник в экстренных службах региона.
Среди погибших — чьи-то сыновья, мужья, отцы. Все, что известно о погибших, мы собрали в специальном материале.
10:55
Объявлен день траура по погибшим при крушении вертолета — 6 августа в городах и краях приспустят флаги.
21:10
Согласно сообщению пресс-службы губернатора, перед вылетом на место авиакатастрофы глава региона Александр Усс провел в аэропорту Игарки выездное заседание краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям. В ходе совещания приняты решения о встрече и размещении родственников погибших, оказании единовременной материальной помощи семьям погибших из средств резервного фонда правительства Красноярского края.
Правительство края опубликовало снимок с места крушения.
Вертолёт разбился в Красноярском крае: 18 человек погибли. Все подробности
17:43
Стали известны суммы компенсаций, которые выплатят семьям погибших.
По данным ТАСС, ответственность авиакомпании Utair застрахована в компании «Согаз»:
«По закону об обязательном страховании ответственности перевозчика при гибели пассажира на транспорте страховщик выплачивает родственникам компенсацию в размере 2,025 миллиона рублей.
Жизни членов экипажа страхуются отдельно, страховая сумма составляет не менее 1 миллиона рублей, плюс 1 миллион рублей родственникам погибших членов экипажа в подобных случаях выплачивается по линии социального страхования».
17:01
В компании «Роснефть» причиной крушения назвали «необъяснимые действия экипажа вертолёта авиакомпании Utair, «который при работающей связи и предупреждении об опасном сближении допустил столкновение с другим вертолётом той же авиакомпании».
В «Роснефти» пообещали оказать помощь родным погибших. Все тела доставят в Красноярск.
«Все сотрудники "Роснефти" застрахованы от несчастных случаев, их родственники получат установленные выплаты. Кроме того, компания предоставит всю необходимую материальную помощь и окажет социальную поддержку семьям погибших», — уточнили в компании.
16:41
Виновным в крушении вертолёта назвали командира, не рассчитавшего параметры набора высоты и дистанции, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на оперативный штаб на месте ЧС.
«По предварительным оценкам, экипаж, и в частности командир, не рассчитал параметры набора высоты и дистанцию с учетом взлетевшего ранее с соседней площадки на расстоянии менее километра вертолёта с внешним грузом — трубами. Вертолёты опасно сблизились, и разбившаяся машина зацепила несущим винтом трос, удерживавший груз», — сказал источник.
При этом из данных радиообмена следует, что командир разбившегося вертолёта, скорее всего, лишь в последний момент заметил опасное сближение с другим вертолётом и попытался предпринять маневр, чтобы избежать столкновения.
«Однако вертолёт не обладает достаточной маневренностью, чтобы оперативно уйти от столкновения за несколько секунд, экипажу это сделать не удалось», — сказал источник.
По информации агентства, столкновение произошло на высоте 100 метров, обломки разрушенного вертолёта были обнаружены в 1 км от взлётной площадки.
16:12
На карте нагляднее. Вертолёт упал в 180 км от Игарки. По данным краевого МЧС, следовал по маршруту Ванкор — Сузун и перевозил работников компании «Ванкорнефть».
Вертолёт упал практически сразу же после взлёта
Вертолёт упал практически сразу же после взлёта
Как уже уточняли в авиакомпании Utair, крушение произошло в 9:43 по местному времени:
«В простых метеоусловиях после взлета с посадочной площадки Ванкор потерпел крушение вертолёт Ми-8АМТ, RA-25640. На борту находились 15 пассажиров и 3 члена экипажа».
Произошло столкновение лопастей вертолёта с грузом на внешней подвеске ранее взлетевшего вертолёта Ми-8АМТ. В результате крушения в пассажирском вертолёте все погибли.
15:30
Дополнительно из Красноярска готовы вылететь при необходимости самолёты Ан-74 и Бе-200 Красноярского авиационно-спасательного центра и 25 спасателей Сибирского и Дудинского ПСО.
Самолёты из Красноярска готовы отправить на помощь на место крушения
Самолёты из Красноярска готовы отправить на помощь на место крушения
Сейчас на месте ликвидации последствий падения работают 75 человек и 8 единиц техники, от МЧС 38 человек. При этом фото- и видеосъёмка на этом объекте запрещена.
Видимо, поэтому нигде в Сети или в официальных источниках новых кадров с места крушения пока нет.
14:50
Мы связались с женщиной, которая лично знала погибшего пилота, оказавшегося в этот день за штурвалом Ми-8.
Пилоту Александру Кононову было всего 32 года (фото с его страницы на vk.com)
Пилоту Александру Кононову было всего 32 года (фото с его страницы на vk.com)
«По поводу его отношения к работе могу сказать только то, что он был опытным пилотом. Я не хочу комментировать о его вине или невиновности в катастрофе. Этим пусть занимаются компетентные органы. А по поводу его личности могу только сказать, что он был очень хорошим человеком.
У него была семья. Остался маленький сын. Александр был очень спокойным и сдержанным человеком», — рассказала собеседница.
14:41
Катастрофу прокомментировал пилот судна, с грузом которого и столкнулся пассажирский Ми-8. В Telegram опубликовали запись телефонного звонка с пилотом вертолёта Евгением Бердюгиным:
«Мы взлетали, и вслед за нами производил [взлёт] борт с другой площадки, находившейся рядышком. Недалеко там. В процессе взлёта я не знаю, как он меня не заметил, — он после меня взлетал. Он догнал меня. Когда я его увидел сзади, чуть не в последний момент увидел, что борт ко мне приближается, почти в бок летит с набором высоты, с набором скорости, я крикнул ему в эфире. У меня была попытка отвернуть, но не получилось.
И он ударился во внешнюю подвеску, с которой я летел. <…> Я его увидел за несколько секунд, секунд 5 максимум, потому что он шёл сзади и слева».
13:41
Стали известны новые подробности о причине крушения.
Источник ТАСС в правоохранительных органах сообщил, что воздушное судно упало после того, как столкнулось с грузом, который был закреплен на другом Ми-8, находившемся в момент инцидента в воздухе.
Вертолёт авиакомпании Utair вылетел с площадки около нефтеперекачивающей станции № 1 «Ванкор» и следовал по маршруту Ванкор — Сузун.
По данным авиакомпании, судно был новым, метеоусловия хорошими. Вертолет рухнул, едва поднявшись в воздух.
13:21
Опубликовано ещё одно видео, снятое недалеко от места крушения и практически сразу после удара о землю. «Место катастрофы далеко от оператора, но дым от взрыва видно отовсюду», — рассказывают в Telegram-канале Mash.
13:11
В авиакомпании Utair прокомментировали происшествие и рассказали подробности о рухнувшем вертолёте.
Упавший вертолёт Ми-8АМТ, RA-25640 был выпущен в 2010 году Улан-Удэнским авиационным заводом.
Командиру вертолёта было 33 года. Он окончил Омское лётное училище, налетал 5990 лётных часов, из которых 2300 часов в качестве командира воздушного судна.
«Utair приносит соболезнования друзьям и родственникам погибших. Руководство и специалисты компании вылетели на место события», — сообщили в компании.
13:09
Найдены черные ящики разбившегося в Красноярском крае Ми-8, однако установить причины катастрофы они вряд ли помогут, сообщает «Интерфакс» из оперативного штаба на месте ЧС:
«Обнаружен речевой самописец и параметрическое записывающее устройство. Однако в данном случае они вряд ли содержат достаточно информации, чтобы установить причины произошедшего. Слишком стремительно развивалась авария».
12:40
Опубликован список погибших.
15 пассажиров-вахтовиков:
1. Муратов С.Х.
2. Прокопьев И.А.
3. Атнабаев В.С.
4. Баязитов А.В.
5. Микрюков О.С.
6. Чичерин Р.П.
7. Шайдуллин Р.И.
8. Валитов А.Г.
9. Овчинников Д.С.
10. Горюхин А.А.
11. Тяжельников С.В.
12. Щербинин А.С.
13. Веретенников С.А.
14. Рыбак Б.В.
15. Хисамутдинов К.Ш.
Список погибших членов экипажа:
1. Кононов А.С. — командир экипажа
2. Иванов О. — 2-й пилот
3. Иванчин Л. — бортмеханик
12:34
«Разбившийся вертолёт Ми-8 перевозил вахтовиков, место падения обнаружено, но до машины до сих пор никто не добрался. В Игарке нет своего поисково-спасательного отряда, борт с ПСО в Игарке приземлится примерно через час.
На борту находились вахтовики компаний: "РН-Ванкор", "Сибинтек", АО "Инвестгеосервис", "Батима". В момент падения взорвались оба топливных бака, машина полностью сгорела», — сообщает Telegram-канал спасателей 112.
12:27
Около 80 человек и девять единиц техники привлечены к ликвидации последствий падения вертолёта Ми-8 авиакомпании «ЮТэйр» в Красноярском крае, сообщает РИА Новости со ссылкой на экстренные службы края:
«К ликвидации последствий падения привлечены 77 человек и девять единиц техники, в том числе четыре воздушных судна».
12:10
Первые кадры после крушения с места событий:
12:03
На место выехали все оперативные службы края, в том числе от МЧС, местные пожарно-спасательные гарнизоны, начальник ГУ МЧС России по краю и врио губернатора.
11:56
На борту вертолёта находились сотрудники компании «Анкор». Информацию РИА Новости сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Как уточнили НГС.НОВОСТИ в прокуратуре, началась проверка соблюдения законодательства о безопасности движения воздушного транспорта.
11:42
Версию о том, что перед крушением Ми-8 задел другой вертолёт, уже распространяют в Telegram: «Машины вылетали друг за другом: первый вертолёт взлетел в 9:29, второй — в 9:43. Примерно через 10 минут Ми-8 лопастями задел груз первого вертолёта. На борту другой машины никто не пострадал».
По данным краевого МЧС, на месте крушения работают 25 человек, 5 единиц техники.
11:39
Первые версии крушения озвучили в штабе МЧС.
Аварию вертолёта Ми-8 в Красноярском крае спровоцировало столкновение с другим вертолётом, взлетавшим с той же площадки, передаёт «Интерфакс».
«Предварительно, вертолёт с пассажирами взлетал следом за вертолётом, перевозившим на лебёдке металлоконструкцию, и лопастями задел внешний груз первого вертолёта», — говорят в МЧС.
11:33
Как сообщает «Интерфакс», вертолёт Ми-8, разбившийся в Красноярском крае, перевозил рабочих нефтяного месторождения.
«С площадки Ванкор в направлении одного из нефтяных месторождений взлетели два вертолёта: один перевозил тяжёлую металлоконструкцию на внешней подвеске, другой — рабочих. Пассажирский вертолёт разбился на 7-й минуте полёта», — сказал источник.
Он уточнил, что метеоусловия в районе катастрофы были хорошими.
«Была небольшая облачность, высота облаков — 2 км, видимость достаточная, без осадков, температура воздуха около 10 градусов тепла», — передаёт агентство.
11:29
https://ngs24.ru/news/more/65230381/