21.06.2018 20 июня 2018 года на месте лесного пожара вблизи деревни Лесань Жлобинского района потерял сознание пожарный ПАСЧ №2 Жлобинского районного отдела по чрезвычайным ситуациям сержант внутренней службы Евгений Стрельченя.
Коллеги пытались реанимировать спасателя до приезда бригады скорой медицинской помощи. В 21:29 медиками была констатирована смерть.
Евгений — молодой парень, ему было только 25 лет.
Коллеги о нем исключительно хорошего мнения: уравновешенный, сдержанный, говорят они, всё как и должно быть в профессии.
Вырос Евгений в Жлобине, в 1999-м пошел в местную школу и окончил там 9 классов, еще два года учился в ПТУ.
Потом была армия — служил в ССО ВС РБ в Марьиной Горке.
Там свыкся с нагрузками, на гражданке попытался искать работу — и решил идти в спасатели.
«Года три он служил уже, вот только получил высшее образование — в Смоленске на спортивном учился, диплом защитил. Брал отпуск под это дело, 16 июня отпуск закончился, только вышел на работу», — рассказал «Нашей Ниве» двоюродный брат погибшего.
«На пожарах он много бывал, людей выносил. Говорил, что когда первый раз человека выносил, то он был, как это сказать… как шашлык, короче, такая кожа была. И ему в первый раз плохо стало от увиденного, а потом привык, делал работу свою», — добавил двоюродный брат Евгения.
Родные пока не знают точной причины смерти, ждут результатов экспертизы и не верят, что у Евгения беспричинно могло остановиться сердце.
Коллеги же называют в качестве предварительных следующие версии.
«Там горела трава, подложка леса с кустами, деревья немного. Был переменчивый ветер, периодически усиливался. Евгений, получается, был в зоне задымления. Кто-то выбегал воды попить, обтереться, шлем с амуницией сбросить. Словом, немного себя привести в порядок. А он, насколько я видел, был в эпицентре в боевом обмундировании, все застегнуто. Поэтому, возможно, получил тепловой удар, или просто не смог выбежать из зоны задымления, потому что ветер разносил это все. А может и совокупность этих факторов, мне так кажется», — рассказал нам коллега Евгения.
Жлобинские пожарные говорят, что таких трагических случаев на их памяти не было.
«Он служил в третьей части Жлобина, потом была оптимизация, и перевели во вторую. Там у командира отделения — 20 лет выслуги, но даже на его практике такого, чтобы пожарный погибал на службе, не было. Обидно все это», — заключают сослуживцы.
У погибшего не было детей, он у родителей единственный сын.https://nn.by/?c=ar&i=211550&lang=ru