18.01.2018 1. Техническое состояние автобуса
Автобусы не всегда проверяют должным образом, за их состоянием не всегда следят. На техническом состоянии автобуса могли экономить. В момент возгорания двери автобуса могли заблокироваться. В случае, если это все же был «Икарус», возгорание можно объяснить тем, что автобус был старым — их не выпускают уже больше двадцати лет.
2. Короткое замыкание
Короткое замыкание электропроводки — одна из самых частых причин возгорания транспортных средств. Чтобы автобус полностью сгорел, достаточно всего 5–10 минут.
3. Отсутствие реакции
Во время рейса пассажиры могли спать и не успеть сориентироваться. В отличие от самолета, где стюардесса предварительно объясняет пассажирам правила поведения во время полета, здесь правильная реакция пассажиров не может быть гарантирована. Кроме того, инструкции по эвакуации не всегда пишут люди, компетентные в этом. Поэтому следовать правилам в момент экстренной ситуации водителю автобуса иногда бывает сложно.
Первым делом в момент возгорания водитель должен заглушить двигатель и открыть двери, чтобы пассажиры могли эвакуироваться. Уже потом водитель должен воспользоваться огнетушителем и внимательно осмотреть автобус.
Главная новость по теме
Напомним, на трассе Самара—Шымкент в Иргизском районе Актюбинской области на ходу загорелся пассажирский автобус. Как сообщает пресс-служба МВД Казахстана, в салоне находились 55 пассажиров и два водителя. Пятерым пассажирам удалось выбраться, им оказывают медицинскую помощь силами сотрудников трассового медико-спасательного пункта Центра медицины катастроф КЧС МВД РК. При этом 52 человека сгорели.https://66.ru/news/incident/207345/