21.10.2017 РЖД обновляет парк пожарных поездов по всей стране. С 2013 года на забайкальскую магистраль уже прибыли пять усовершенствованных составов. А в конце августа на рельсах станции Карымская в боевую готовность встал шестой огнеборец. Чем он отличается от предыдущих стальных собратьев, расскажет Елена Бронникова.
Принятие нового поезда в расчет - большое событие для узловой станции: здесь дислоцируется пожарный гарнизон. Поэтому руководство пригласило школьников и ветеранов военизированной охраны, чтобы они одними из первых смогли увидеть новый состав. Его с неподдельным интересом исследовали и стар и млад. Еще бы - здесь интересно буквально все. Снаружи обновленный кузов 1988 года выпуска, внутри же - самая современная начинка.
Елена Бронникова, корреспондент: "Пожарный поезд нового поколения автоматизирован на сто процентов. К примеру, с помощью этой панели экипаж может самостоятельно управлять отоплением, освещением и климат-контролем. Если раньше для того, чтобы в поезде было тепло, экипажу приходилось самостоятельно вручную отапливать котел, то теперь для этого достаточно лишь нажать кнопку".
Твердое топливо заменил электрический ток. Но на случай форс-мажора запас угля все же имеется. Панелью управления оснащена и самая главная часть состава - вагон-насосная. С помощью тумблеров машинист регулирует подогрев цистерн, мощности насосов и помп. Которые, кстати, тоже отличаются от тех, что были в старых поездах. Цистерны оснащены лестницами для подъема и площадками для установки лафетных стволов. Общий объем перевозимой воды - 120 тонн, скорость подачи жидкости - 40 литров в секунду. При полной мощности пожар можно тушить два часа без перерыва. Запас пены - пять тонн. Дальность тушения - 50 метров.
Юрий Суханов, заместитель директора забайкальского филиала ОАО "РЖД" по пожарно-технической части: "Мы можем обеспечить безопасность проведения работ. Защитить работников, которые работают с опасными грузами. Именно от пожарного поезда мы можем создать водяную завесу, можем защитить от теплового воздействия, можем осадить пары опасных грузов".
Боевое крещение огнеборец уже прошел - ликвидировал возгорание шпал в Черновском районе.
Валерий Овчаренко, машинист насосной установки: "По оценкам и по отзывам справились, может, не будем говорить на "отлично", но хорошо справились. Все довольны остались. Поезд показал себя тоже нормально".
Новая пожарно-тактическая единица будет ликвидировать возгорания не только на железной дороге, но и рядом расположенных с магистралью объектах. Всего на вооружении ЗабЖД 16 пожарных поездов. До 2020 года планируется заменить на новые еще четыре.http://gtrkchita.ru/news/?id=15557