25.09.2017 Каких только не бытует домыслов в народе о работе пожарных. Огнеборец из Шадринска Курганской области Александр Шалин – человек неравнодушный и справедливый – попробовал с профессиональной точки зрения объяснить, какие из них мифы, а какие - отчасти соответствуют действительности. Александр Шалин признан лучшим в конкурсе профессионального мастерства в рамках регионального этапа фестиваля "Созвездие мужества".
Миф № 1. «Пожарные долго едут до места происшествия»
С момента поступления сообщения в пожарно-спасательную часть караул собирается и выезжает в течение минуты. Среди главных причин, препятствующих быстрой ликвидации возгорания, - неправильное поведение самих потерпевших. Люди пытаются самостоятельно тушить огонь и только потом звонят в пожарную охрану. Надо действовать следующим образом: сразу после обнаружения пламени вызвать пожарных, покинуть помещение. При этом следует по возможности закрыть дверные и оконные проемы – это ограничит доступ кислорода, нужного для поддержания горения.
Также оперативность действий пожарных и спасателей во многом зависит от времени следования на вызов. Необходимо учитывать состояние дорог, пробки, низкий уровень культуры водителей.
Время прибытия пожарных подразделений в городской черте не должно превышать 10 минут, в сельской местности – 20 минут. Этот регламент установлен федеральным законом.
№ 2. «Пожарные приезжают без воды»
Единственная машина без воды – автомобиль с пожарной лестницей. Огнеборцы всегда приезжают с полными цистернами, их вместимость - от 2 до 6 тонн. Для создания сплошной или распыленной струи бойцы используют ручные пожарные стволы. Каждый такой ствол расходует от 3 до 7 литров в секунду. Насколько хватит полной цистерны, зависит от количества стволов. Именно это обстоятельство и создает иллюзию у граждан, что пожарные автомобили приехали без воды. Как правило, на место выдвигаются несколько расчетов. Поэтому, когда одна цистерна опустошается, пожарные переключаются на другие машины. Пустая, в свою очередь, едет забирать воду с городских гидрантов или естественных водоемов.
№ 3: «Из пожарной машины вода вытекает на дорогу - наверное, цистерна дырявая»
Действительно, может показаться, что из пожарной машины при движении вытекает много воды. В цистерне существует контрольная труба ее уровня. Когда емкость переполнена, лишняя жидкость переливается. Происходит это обычно при резких маневрах на дороге или при заправке от водопроводной сети. Тогда по проезжей части, словно шлейф, тянется влажный след. Если видите, что вода выливается из пожарной машины, знайте: она едет с полной цистерной.
№ 4: «Тушить пеной эффективнее, чем водой»
Вода – одно из лучших средств борьбы с огнем, поскольку имеет высокую теплоемкость. Это означает, что, соприкасаясь с пламенем, она превращается в пар и отнимает тепло у горящего предмета. Пена используется при тушении разлитых горючих жидкостей или в подвалах сложной планировки, куда нельзя проникнуть из-за высокой температуры. Тогда мы заполняем составом все пространство.
№ 5: «Пожарные спят на работе»
В настоящее время пожарные служат сутки через трое. Активный распорядок дня полностью расписан. Когда нет вызовов, до обеда проводятся учебные занятия по специальной и физической подготовке. Из личного состава комплектуется внутренний наряд. Он отвечает за соблюдение чистоты, приготовление еды, проверку готовности машин и оборудования, несет караульную службу. В распорядке дня есть время на отдых, но спать не приходится. Всегда нужно быть в готовности.
№ 6. «У меня дверь заклинило, вы мне ее, пожалуйста, откройте, только чтоб не сломать ничего»
Государственная противопожарная служба создана для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ и ни в коей мере не для открывания заклинивших дверей. Работники пожарной охраны, конечно, не отказывают обратившимся гражданам, но о косметическом вскрытии замка речь не идет. Дверь обычно отжимается ломом или замок выпиливается болгаркой.
№ 7. «Вытащите меня из грязи, я застрял»
Пожарные автомобили оптимизированы для перевозки воды и спецоборудования, и дорожный просвет у них значительно ниже. При вытаскивании машины из грязи есть опасность повредить дорогостоящее оборудование пожарного автомобиля. Но при угрозе здоровью и жизни людей работники пожарной охраны немедленно выезжают по сигналу бедствия.
№ 8. «Откачайте, пожалуйста, воду!»
На пожарных автомобилях установлен насос ПН-40, который рассчитан на выпуск струи воды с большой мощностью. В отличие от автомобилей саночистки, где используется вакуумный принцип всасывания, в пожарном насосе применяется алюминиевый корпус «улиточного» типа и крыльчатка внутри него. От грязной воды и мелких камней она быстро изнашивается: одна откачка погреба может обернуться дорогостоящим ремонтом насоса или приведет в негодность весь пожарный автомобиль.http://www.mchsmedia.ru/focus/item/6552303/