01.03.2017 С 1 мая экстренная служба «112» начнет автоматически определять местонахождение абонента, попавшего в беду. Это прорыв. Операторы службы не будут тратить время на выяснение адреса, а сразу будут направлять скорую помощь/полицейских/пожарных к месту происшествия.
Разве раньше местоположение не определяли автоматически?
Не определяли (и не определяют сейчас). До мая каждый, кто обращается в службу «112», должен назвать адрес места происшествия. Мы писали об этом в «правилах общения с операторами «112» - здесь. Поэтому в мае достаточно будет назвать оператору службы свое имя, рассказать о том, что случилось и попросить помощи.
Как вообще возможно определить мое местоположение по звонку?
Это легко. Система «112» определяет, каким оператором сотовой связи пользуется абонент. Потом посылает запрос этому оператору связи, как бы спрашивая «где этот абонент сейчас находится?». Оператор связи выясняет местонахождение абонента собственными методами и тут же пересылает информацию в «112». На карте у операторов службы появляется соответствующая отметка.
Я не хочу, чтобы операторы знали, где я нахожусь
В этом случае оператору связи совсем не нужно согласие абонента на обработку информации. Они могут предоставлять ее системе «112» без лишних движений в сторону этики. И это нормально, потому что речь идет о чрезвычайных ситуациях, от разрешения которых может зависеть чья-то жизнь. http://e-kazan.ru/news/show/29529.htm