13.02.2017
13 февраля 2017 года Арбитражный суд Уральского округа вынес Постановление по делу № А60-13257/2016, оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции, которым было отказано в иске ООО «Объединение комплексной охраны – Технический центр» (ООО «ОКО-ТЦ»).
ООО «ОКО-ТЦ» настаивало, что оно «обладает сертификатом соответствия в отношении систем передачи извещений о пожаре по радиоканалу на территории Свердловской области» и потому Главное управление МЧС России по Свердловской области должно приобретать не только ПАК «Стрелец-Мониторинг», но и иные системы передачи извещений о пожаре, в частности «ОКО-3».
Отказывая в иске ООО «ОКО-ТЦ», апелляционный суд исходил из того, что наличие у ООО «ОКО-ТЦ» «сертификата соответствия в отношении систем передачи извещений о пожаре по радиоканалу на территории Свердловской области» не означает, что данная система передачи извещений о пожаре может и должна использоваться в системе МЧС России.
ООО «ОКО-ТЦ» не представило подтверждения, что предлагаемая им система является специализированной противопожарной техникой и имеет соответствующий код ОКП 80 2400 007 по Общероссийскому классификатору продукции как «Оборудование противопожарное специализированное для ведения аварийно-спасательных работ».Также ООО «ОКО-ТЦ» не привело доказательств, что для вышеназванной им системы Министерство обороны России выделило радиочастотный спектр.
Таким образом, у руководства Главного управления МЧС России по Свердловской области не было правовых оснований для принятия решения об использования системы передачи извещений о пожаре, принадлежащей ООО «ОКО-ТЦ», причем на радиочастотах, специально выделенных для РСПИ «Стрелец-Мониторинг».