06.11.2016 Здание 47 пожарной части (роты) было построено в 1941 году и расположено по адресу Колпачный переулок, дом 8. В ней располагается гараж пожарной техники, служебно-бытовые помещения, спальные помещения, пост ГЗДС, учебный класс, кабинет офицерского состава части, столовая. Район выезда охватывет 17 улиц, 49 переулков, 10 проездов, 9 площадей, 3 бульвара, 3 тупика и 2 набережные. Здесь расположены исторические здания, такие как Политехнический музей, ГУМ, Главпочтамт, Министерство финансов, памятники архитектуры советского периода — станции метрополитена «Площадь Революции», «Чистые пруды», «Лубянка», «Красные ворота», «Китай-город».
Будни пожарных начинаются с развода в девять утра, но сотрудники приезжают заранее, чтобы успеть переодеться в служебную униформу, пройти медосмотр и проверить исправность личных дыхательных аппаратов ДАСК/ДАСВ, которые помогут сохранить здоровье и жизнь при тушении пожара. Баллоны с кислородом и сжатым воздухом, рассчитанные на четыре часа работы, хранятся на посту газодымозащитной службы, здесь же исправность дыхательных аппаратов проверяется при помощи прибора-тестера.
Боевая одежда пожарного расчёта перед заступлением сотрудников на дежурство извлекается из шкафов раздевалки и до момента вызова остаётся аккуратно сложенной в гараже, причём для быстроты переодевания штаны уже заправлены в сапоги. Информация обо всех происшествиях в городе поступает на пульт дежурного и при необходимости бойцы 47 ПСЧ выезжают в другие округа за пределы «своего» района, чтобы усилить группировку на крупном пожаре. Стационарные шестиканальные рации для связи есть на машинах, а носимые рации у начальника караула и командира отделения. Диспетчер, как и боевой расчёт, дежурит по графику сутки через трое.
На вооружении 47 пожарно-спасательной части состоят четыре автомобиля — три автоцистерны на шасси КамАЗ и одна автолестница IVECO-MAGIRUS с возможностью подъёма на высоту до 50 метров. Этот вариант укомплектован подъёмником для двух человек. В других частях имеются автолестницы с более комфортной люлькой грузоподъёмностью 300 килограммов. А финские машины Bronto Skylift могут поднять люльку на высоту свыше ста метров.
Пожарная автоцистерна — наиболее распространённый тип основного пожарного автомобиля. Оборудована пожарным насосом, ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ (воды и пенообразователя, используемого для получения воздушно-механической пены). В отсеках хранятся рукава, переходники, оборудование для аварийно-спасательных работ от кувалды и топора до бензорезов, способных разрезать железобетон.
Утром заступающая на дежурство смена принимает технику у коллег, проверяет исправность оборудования. По сигналу тревоги машины выезжают из ворот и в течение одной минуты личный состав должен экипироваться и занять места в кабине. На прибытие к месту происшествия отводится пять минут.
Выполняя служебный долг, пожарный готов к риску. Современные технологии облегчают работу, но не гарантируют безопасность людей. В ночь на 23 сентября пришло трагическое известие: во время тушения пожара на Амурской улице из огня не вышли восемь пожарных, в их числе Николай Голубев и Сергей Синелобов, служившие в 47 ПСЧ. Коллеги помнят о них, помогают семьям погибших.
Внутренний порядок в части определяется общевоинским уставом. Пока не поступит сигнал на выезд, всем найдётся работа, а отдых предусмотрен в свободное время перед отбоем. В казарме расставлены кушетки по количеству личного состава наряда, впрочем спать на них придётся не раздеваясь. Пожарные завтракают, обедают и ужинают в своей столовой, готовя еду на свой вкус.
Здесь же, в столовой, мы пообщались с одним из пожарных 47 ПСЧ сержантом Павлом Николаевым, который служит в части три года. Любопытно, какова мотивация молодых людей, выбирающих профессию пожарного. Оказывается, как и прежде, — романтика профессии. Как вариант рассматривалась служба в полиции, но в народе отношение к правоохранителям не всегда бывает уважительным, а спасение жизни человека на пожаре во все времена считалось благородной миссией. Павел вспоминает трогательный случай, когда машина с мигалками направлялась на вызов, а прохожая старушка остановилась и перекрестила проезжавших пожарных.
Николаев Павел Михайлович: «У меня отец до пенсии работал в Госавтоинспекции и ещё в детстве мне захотелось пойти служить в какую-то государственную структуру — полицию, ФСБ или пожарную охрану. Образование получил среднее техническое, отслужил в армии командиром отделения на боевой машине „Град“, а после демобилизации, по совету друга, который служит в 88 ПСЧ, пошёл в отдел кадров Управления. В чём-то задачи у армейских и пожарных схожие — защищать людей, Родину, Москву, только война не каждый день случается, а пожары постоянно. Хотя смены разные бывают, за три года только пять-шесть раз случалось, когда вообще не было вызовов.
На первые выезды меня просто брали посмотреть специфику профессии, даже дыхательного аппарата своего не было. Моим наставником был Николай Голубев, он сразу пошёл мне показывать машину, отсеки с оборудованием, как вяжется верёвка самоспасения. Это запомнилось. Поначалу было страшно, мы выезжали на катастрофу в тоннеле метро на перегоне „Парк Победы“ — „Кутузовская“. Спустились вниз, помогали спасателям, разрезали искорёженный металл. Я понял, куда попал. Коллеги в таких случаях помогали, поддерживали, объясняли. Мы работаем командой, я не могу сказать, что именно я кого-то спас и такой молодец-герой. Вот Андрей Пацев, командир отделения на второй цистерне действительно лидер, нами рулит, хотя по должности не старший здесь. Я привык все вопросы решать с ним».
Благодарю за содействие в подготовке репортажа Главное управление МЧС России по городу Москве и сообщество блоггеров mosblog.livejournal.com
http://moscow.mchs.ru
http://mosblog.livejournal.com
http://rblogger.ru/2016/11/06/professiya-ogneborets/?doing_wp_cron=1478457091.5006000995635986328125