04.07.2016 Вечером 4 июля пожарные десантники Авиалесоохраны продолжали ликвидацию лесного пожара, который возник из-за падения самолета МЧС России 1 июля в Качугском районе Иркутской области. Лес загорелся вокруг места крушения Ил-76 и пошел дальше.
Работы по ликвидации огня осложняются тем, что десантники могут использовать только ручной инструмент – из-за особенностей рельефа местности доставить туда технику невозможно, сообщает пресс-служба Федеральной Авиалесоохраны. Переброска десантников-пожарных проводилась вертолетом.
Начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Владимир Гришин отмечает, что «местность труднодоступная, дорог нет».
«В целом в Иркутской области сейчас работает крупная группировка сил Федеральной Авиалесоохраны в количестве 238 человек, - отмечает Гришин. – Все федеральные команды работают в условиях высоких температур, ветровой нагрузки на удаленных пожарах в сложных условиях горной местности, каменистых россыпей, на заболоченных территориях».
Самолет Ил-76 МЧС России не вышел на связь утром 1 июля. В этот день он совершал второй вылет по тушению лесных пожаров. На борту самолета находились 10 человек, пятеро из которых – члены экипажа. Экипаж самолёта направлен в Иркутскую область из Забайкальского края 17 июня для оказания помощи в тушении труднодоступных таёжных пожаров. Обломки самолета с воздуха утром 3 июля на склоне сопки в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян обнаружил летчик-наблюдатель Иркутской авиалесоохраны. Активная фаза поиска работ завершилась 4 июля – спасатели обнаружили тела всех погибших и черные ящики. http://irksib.ru/allnews/13-incients/4889