02.06.2016 Жители региона задаются вопросом, как связаться с оперативными службами. Практика показывает, что далеко не все могут до них дозвониться по широко анонсированному номеру "112".
Один из пользователей соцсети так и не смог дозвониться до полиции, чтобы разобраться с подозрительным мужчиной, который наведался к его пожилой соседке.
"Будьте аккуратны, по Южному ходит рыжий молодой парень лет 26-28, в белой рубашке с черным галстуком, черных брюках и лакированных ботинках. Когда я поднимался к себе, он зашел к бабушке-соседке домой. Я оставил вещи и зашел к ней, он предлагал, якобы в подарок, всякие ножи и тому подобное. Как увидел меня, сразу начал нервничать. Когда речь зашла о полиции, забрал все свои вещи и поспешно убежал. И тут, кстати, вопрос: с мобильного не могу вызвать полицию, номера "112" и "020" не работают, по какому номеру звонить?", - пишет Михаил Данилов в группе "Интересные события в Выборге".
Как выяснилось, не только Михаил столкнулся с проблемой недоступности экстренного номера. Некоторые подписчики группы стали давать советы, объясняя, что дозвониться можно через номера "101", "102", "103", другие уверяют, что набирать нужно "110", "120", "130", а один из интернет-пользователей написал номер 8 (813-78) 30-307. На что получил ответ: "Пока кнопки будешь нажимать, забудешь чего звонил! Все через ж...! Бамбуковый век! Зато щеки надуваем и единый номер называем!" - возмущается Сергей Арсентьев.
Официальный комментарий, полученный Online47.ru в администрации Ленобласти, таков:
"К концу 2017 года, согласно указу президента Российской Федерации, система-112 должна заработать по всей стране.
В Ленинградской области система пока работает в пилотном режиме. Дозвониться по трехзначному номеру "112" пока могут жители только трех районов - Волосовского, Кировского и Приозерского. Остальным жителям области до экстренных служб придется дозваниваться по временному телефону 456-1-112.
"Служба начала работу с 16 февраля 2015 года в опытном режиме. Сегодня, спустя год, операторы отрабатывают больше 100 звонков ежедневно. Чаще всего жители обращаются по вопросам ЖКХ, затем в полицию и в пожарную охрану, и затем дача консультации, куда позвонить в той или иной ситуации", - сообщила Антонина Родина, начальник учреждения "Система-112 Ленинградской области".
Кроме частных случаев, к операторам службы стекается вся оперативная информация из муниципальных образований о плановых или экстренных отключениях воды, света, авариях, других происшествиях".http://online47.ru/2016/06/02/Zhiteli-Lenoblasti-ne-mogut-dozvonitsya-po-nomeru-ekstrennykh-sluzhb-quot112quot--31065