23.05.2016
Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах ОАО «РЖД». На МЖД на сегодняшний день в боевом расчете находится 27 пожарных поездов, которые базируются во всех регионах магистрали. Ежедневно на дежурство заступает около 170 человек. При наступлении засушливой погоды и возможными лесными и торфяными пожарами в непосредственной близости от железнодорожных путей экипажи поездов переходят в режим повышенной готовности.
Подготовка к летнему пожароопасному периоду началась в марте: в пожарных поездах был пополнен запас огнетушащих веществ, горюче-смазочных материалов, сформирован резерв пенообразователя. Для работников пожарных поездов создан запас рациона продуктов питания, рассчитанного на трое суток автономной работы на пожарах. Проведены сезонные технические осмотры пожарной техники и вспомогательного оборудования. Для увеличения запаса огнетушащих веществ со 120 тонн до 180 тонн в состав пожарных поездов планируется включить 14 дополнительных цистерн. Все пожарные поезда филиала «ФГП ВО ЖДТ России» на Московской железной дороге прошли ремонт, проверку межведомственными комиссиями, и получили оценку «Готовы к работе в летний пожароопасный период 2016 года».
В соответствии с программой ОАО «РЖД» с 2012 года на Московскую железную дорогу поступило 7 новых составов пожарных поездов (вагон-насосная станция и 2 цистерны водохранилища) с новым, наиболее мощным пожарным оборудованием и техникой. Они дислоцируются на станциях Перово, Люблино, Лосиноостровская, Смоленск, Москва-Киевская, Москва-Смоленская, Тула. В 2016 году ожидается поступление двух новых подвижных составов, которые будут отправлены на замену пожарных поездов станции Александров и Брянск.
В рамках реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» для улучшения санитарно-бытовых условий работников пожарных поездов в октябре 2015 года на месте дислокации пожарного поезда станции Москва-товарная Киевская возведено новое современное двухэтажное модульное здание. На 2016 год запланировано возведение еще 3 подобных зданий на станциях Орехово-Зуево, Бекасово, Брянск.
В 2015 году пожарные поезда 22 раза выезжали на тушение пожаров сухой травы и лесных массивов вне полосы отвода с угрозой распространения огня на инфраструктуру железной дороги, площадь потушенных пожаров превысила 3 500 квадратных метров. В этом году совершено 2 выезда, площадь потушенных пожаров составила более 300 кв.м.http://www.infoorel.ru/news/news.php?news_id=36635