20.04.2016 Пермский краевой суд 20 апреля отказал в условно-досрочном освобождении (УДО) бывшему гендиректору ООО «Кама-Трейд» Алексею Кильдибекову, который отбывает наказание за гибель 18 людей на складе бытовой химии.
Пожар случился в ночь на 10 февраля 2011 года. Пострадали работники, которые трудились на арендованном складе бытовой химии по улице Трамвайной, 14 в Перми. Здесь хранились легко-воспламеняемые и взрывопожароопасные аэрозоли в баллончиках.
Огонь вспыхнул от непотушенной сигареты. Пламя быстро распространилось. Началось сильное задымление. Люди не смогли покинуть помещение, где двери на ночь запирались навесными замками. Погибли 18 человек, тяжкий вред здоровью получил один и средний вред – еще один.
Днем 10 февраля был задержан, а 12 февраля арестован гендиректор и владелец ООО «Кама-Трейд» Алексей Кильдибеков. В СИЗО он находился до 10 августа 2011 года, откуда вышел под денежный залог.
Но затем бизнесмен вновь отправился за решетку. По приговору Дзержинского районного суда Перми от 14 декабря 2012 года Кильдибеков получил 6,5 лет заключения в колонии-поселении с лишением права в течение 2,5 лет занимать руководящие должности в коммерческих организациях. Осуждены были его экс-заместители - Петр Мишурнов и Александр Сафонов. Оба уже вышли на волю. Один освобожден условно-досрочно, другой - по амнистии.
Отбывая наказание в Ныробской колонии-поселении № 23, Кильдибеков 15 августа 2015 года получил отказ в смягчении наказания. Таким, например, могло стать ограничение свободы.
Пермский краевой суд 15 октября подтвердил правильность выводов Чердынского районного суда – и решение вступило в силу.
Теперь Кильдибеков находится в Оханской колонии-поселении № 39.
Попросив УДО, осужденный сообщил о поощрениях и отсутствии замечаний. Однако Нытвенский районный суд 15 февраля отказал в освобождении из колонии-поселения. Из 20 потерпевших против УДО категорически возразили 13. Мнение еще 5 потерпевших выяснить не удалось, они не ответили на судебный запрос. «За» высказались лишь две вдовы.
Апелляционная инстанция, куда обратился Кильдибеков, рассматривала дело 19 и 20 апреля. Сам осужденный письменно попросил провести слушания без своего участия.
Потерпевшая Валентина Панасенко сообщила, что получила менее половины из определенной приговором денежной компенсации в 800 тысяч рублей. «За последние 2 года не перечислено ни копейки», - сказала потерпевшая Панасенко.
Потерпевшая Назира Шалимова признала получение 175 тысяч рублей из присужденных 500 тысяч. «При пожаре мы лежали в складе у заваренной металлической двери. МЧСники вырезали эту дверь и вытащили меня. Внутри не было даже огнетушителей. Кильдибеков не предпринял никаких попыток, чтобы потом встретиться со мной. Жена Сафонова приходила ко мне в больницу. Сам Сафонов и Мишурнов тоже встречались со мной. Я против УДО для Кильдибекова», - заявила потерпевшая Шалимова.
Прокурор Лариса Сухарева напомнила, что в 2013 и 2014 годах при отбытии наказания у Кильдибекова имелись нарушения. «Не представлено документов о полном возмещении причиненного вреда», - отметила представитель краевой прокуратуры.
Выслушав стороны, судья Александр Троянов оставил без удовлетворения жалобу 46-летнего Кильдибекова. Срок его наказания истекает в 2018 году. http://uitv.ru/news/6055