Одна из причин катастрофических пожаров на Байкале - небезопасное использование огня лесохозяйственными организациями : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
Запись с камер видеонаблюдения
[23.11 1:52] 3/419


Новые темы обсуждений: Подробнее

Новости и События

Одна из причин катастрофических пожаров на Байкале - небезопасное использование огня лесохозяйственными организациями
18.10.2015 Опубликованный несколько дней назад Государственный доклад "О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2014 году" наглядно показывает одну из причин катастрофических лесных пожаров на Байкале: небезопасное использование огня на природных территориях самими лесохозяйственными и лесопожарными организациями, то есть теми, кто по идее должен леса от огня защищать. В 2014 году в Иркутской области и особенно в Республике Бурятия проводились так называемые "профилактические контролируемые выжигания сухой растительности" на таких площадях, на которых обеспечить даже минимально необходимые меры пожарной безопасности имеющимися силами было совершенно невозможно (и нет никаких оснований полагать, что в 2015 году ситуация с выжиганиями изменилась). Вот что по этому поводу написано в Докладе:

В Иркутской области: "В 2014 году на землях лесного фонда Иркутской области были выполнены следующие мероприятия по противопожарному обустройству лесов: ... проведение профилактических контролируемых выжиганий сухой растительности - 27 821,7 га";

В Республике Бурятия: "В целях предупреждения лесных пожаров в полном объеме проведены ... профилактические контролируемые выжигания на площади - 250,0 тыс. га".

Единственным в настоящее время документом, устанавливающим условия безопасного проведения контролируемых профилактических выжиганий сухой растительности и позволяющим определить необходимые затраты труда и времени с учетом этих условий, является приказ Федеральной службы лесного хозяйства России от 24 марта 1999 года № 68 "Об утверждении рекомендаций по созданию защитных противопожарных полос на участках лесного фонда путем контролируемого выжигания сухой травы", в настоящее время действующий условно и имеющий рекомендательный характер (ссылка).

Исходя из этих рекомендаций (пунктов 3.6 и 4.6), в среднем один работник при благоприятных погодных условиях может обеспечить контролируемое выжигание на площади до 0,4 га в день, а "в сложных условиях пересеченной местности" (которые как раз и преобладают в Иркутской области, и тем более в Бурятии) или при запасах сухой травы более трех тонн на гектар (такие запасы возможны, например, на осушенных торфяниках) - до 0,2 га в день.

При этом безопасное выжигание возможно отнюдь не при любых погодных условиях: согласно Рекомендациям, влажность воздуха при выжигании должна быть более 50%, класс пожарной опасности по условиям погоды - первый или второй, скорость ветра - не более двух метров в секунду. В самих Рекомендациях говориться, что благоприятная для работ по выжиганию погода весной наблюдается в первые дни после схода снега, а осенью - в первые дни после выпадения осадков. Условно можно принять, что при самых благоприятных погодных условиях в лучшие с точки зрения возможностей безопасного выжигания сухой травы годы число дней, когда можно проводить выжигания с соблюдением установленных требований пожарной безопасности, составляет не более десяти-двенадцати (и даже это для условий Байкальской природной территории будет, скорее всего, изрядной переоценкой).

Таким образом, каждый квалифицированный работник лесохозяйственных и лесопожарных организаций, занятый проведением контролируемых профилактических выжиганий, может за сезон в фантастически благоприятный по погодным условиям год безопасно выжечь не более 4-5 гектаров сухой травы!

Исходя из этой производительности труда при безопасном и реально контролируемом выжигании, легко посчитать, что для проведения выжиганий на таких площадях, о которых говорится в Государственном докладе, в Иркутской области требуется от 5,6 до 7 тысяч человек, а в Республике Бурятия - от 50 до 63 тысяч человек!

Такого количества квалифицированных работников леса, которых можно было бы привлечь к проведению профилактических контролируемых выжиганий, ни в Иркутской области, ни в Республике Бурятия, не было никогда. Даже в относительно благополучные для лесного хозяйства этих регионов годы, когда лесное хозяйство еще не было разрушено реформами нулевых и Лесным кодексом 2006 года, даже суммарная численность работников лесного хозяйства, без учета квалификации, была гораздо меньшей (например, в Иркутской области в 1988 году - 5646 человек, в 1999 году - 5522 человека; в Республике Бурятия в 1988 году - 4074 человека, в 1999 году - 2736 человек). Точные данные о нынешней численности работников лесного хозяйства в этих двух субъектов РФ пока недоступны, но можно предположить, что эта численность снизилась примерно в той же пропорции, что и в стране в целом - то есть в три-четыре раза по сравнению с "дореформенным" уровнем, при этом доля времени работников, свободного от обслуживания бумагооборота, сократилась, и квалификация в среднем упала. Общую численность квалифицированных работников лесного хозяйства, способных выполнять работы по профилактическому контролируемому выжиганию сухой травы, можно при самом оптимистическом подходе по обоим регионам оценить не более чем в тысячу человек.

Таким образом, в Иркутской области и Бурятии в 2014 году профилактические контролируемые выжигания сухой растительности были проведены на площадях, в десятки раз превышающих те, на которых можно было обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности! Причем речь идет не о планах и намерениях, а о фактически проведенных выжиганиях.

Если такие выжигания проводятся без соблюдения необходимых мер безопасности - они чаще всего приводят к бесконтрольно распространяющимся палам сухой травы, которые, в свою очередь, вызывают появление очагов тления на заторфованных участках, на прогреваемых солнцем и просохших опушках леса (особенно там, где есть завалы мертвой древесины или кучи порубочных остатков после законных или незаконных рубок). Многие из этих очагов тления легко сохраняются в течение длительного времени, доживают до летней жары и становятся причинами лесных или торфяных пожаров. Появление этих пожаров потом списывается или на грозы, или на неосторожное обращение с огнем местного населения, или на "неустановленные причины", а связь между весенними "контролируемыми" выжиганиями и летними пожарами никогда не расследуется.

Расследовать эту связь никому из госструктур не выгодно: ни МЧС (поскольку если такая связь выявится, то к МЧС неизбежно возникнут вопросы в части исполнения им надзорных функций), ни Рослесхозу (поскольку планы по проведению "контролируемых" выжиганий согласовываются с ним), ни тем более органам управления лесами субъектов РФ (поскольку если что - к уголовной ответственности могут быть привлечены именно их работники). А сами "профилактические контролируемые выжигания" выгодны многим: они позволяют при минимальных затратах сил и денег отчитываться о работе по предотвращению лесных пожаров, причем самым безопасным с точки зрения последующих проверок способом.

Из-за этого год из года по всей нашей стране, а особенно в регионах Сибири и Дальнего Востока, повторяется один и тот же порочный цикл: весной лесохозяйственные и лесопожарные организации (а также сельскохозяйственные, муниципальные и др.) проводят "профилактические контролируемые выжигания" на огромных площадях, на которых обеспечить реальный контроль невозможно; к выжиганию присоединяются дети, разнообразные скучающие бездельники и неадекватные люди, охотно копирующие любую дурь, которая кажется им забавной; в итоге травяные палы становятся основной (как в нынешнем году в Хакасии и Забайкалье) или одной из основных причин лесных пожаров; на следующий год все повторяется или даже усиливается, поскольку всем чиновникам нужно отчитываться о проводимых "профилактических" мероприятий, а денег хватает только на фактически бесконтрольное выжигание.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=18604
подробнее


17.10.2015

3 лесных пожара действуют в Забайкалье
Заммэра Томска призналась, что в бюджете нет денег на противопожарную сигнализацию в 11 школах города
Количество погибших при пожаре в 1991 году занижено
Общее дело всей страны
Семинары для проектировщиков УПТ, ОПС, СОУЭ, СКУД и СОТ.

18.10.2015

Новгородскому пожарному нужна помощь для операции в Китае Новгородскому пожарному нужна помощь для операции в Китае
Просмотр темы - В ближайшие дни возможно значительное ухудшение ситуации на горящих торфяниках в Кабанском районе Бурятии
Воздух в Брянске и окрестностях был испорчен из-за масштабных пожаров
Масштабный пожар на складе в Петербурге тушат более суток
Трагедия под Киевом: при пожаре погибли 5 человек, в том числе 3 ребенка




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных