01.06.2015 С 1 июня в Подмосковье в тестовом режиме начала действовать служба «112». Ожидается, что время реагирования оперативных служб по сигналам пострадавших сократится с нынешних 15 минут до 4–5.
В Подмосковье c 1 июня отказались от «01», «02», «03»
— Система «112» уже принимает и регистрирует реальные звонки из области, — говорят в компании-разработчике. — Она настроена таким образом, что к телефонному сообщению в центр обработки вызовов автоматически подключается и оперативно реагирует та служба, в помощи которой нуждается человек. Отсюда и значительное сокращение времени на вызов экстренных служб.
Планировалось, что система «112» вступит в опытную эксплуатацию в Подмосковье еще в конце минувшего года, а заработает «на всю катушку» в начале 2015 г. Однако эти сроки передвинулись, соответственно, на полгода и на год.
Отныне и вовек жители подмосковных городов со стационарных телефонов, а также абоненты ключевых мобильных операторов при наборе «112» будут автоматически переадресовываться в центр обработки вызовов.
В регионе создано два таких взаимозаменяемых центра — в Красногорске и резервный в Подольске. Все сообщения, которые ранее приходили по двузначным номерам пожарным, в «скорую», в полицию и в газовую службу региона, будут «стекаться» в эти центры. Кроме того, сюда же подключена служба «Антитеррор», а с будущего года на ней «замкнутся» и структуры ЖКХ. Хотя, как заверяют создатели системы, какое-то время «01», «02», «03» и «04» также будут работать в штатном режиме.
Перед тем как «112» заступила на дежурство в Подмосковье, в Звенигороде прошли крупномасштабные учения на сей счет. Отрабатывались два сложных эпизода из жизни оперативников. Дорожно-транспортное происшествие с возгоранием автомобилей и пострадавшими. А также угон авто и оперативный поиск машины с последующей погоней за злоумышленником. Таким образом, к учениям удалось привлечь все структуры — от пожарников до газовиков. И все они справились с поставленными задачами в отпущенные нормативы.
Так было на учениях, а как получится на практике, пока сказать трудно.
Подмосковная «112» — для России пока еще пилотный проект, в стране он должен развернуться до 2017 г. В службе будут работать около 3,5 тысячи операторов (со знанием иностранных языков, однако!), одновременно, в режиме онлайн, принимать сообщения смогут не менее 1000 операторов.
Привычного по сегодняшним временам «ждите ответа» программное обеспечение системы не предусматривает. Звонок — выезд, только так и никак иначе...http://www.mk.ru/mosobl/2015/06/01/v-podmoskove-c-1-iyunya-otkazalis-ot-01-02-03.html