20.04.2015 Соревнования бывают всякие. На прошлой неделе пожарные (на скорость и правильность) спасали «пострадавших» из машины, попавшей в ДТП. Казалось бы – не по профилю? Но это как посмотреть.
Катастрофы и прочие чрезвычайные ситуации
Конечно, мы ничего не сможем сделать заранее с природными катаклизмами. Землетрясение или цунами происходят независимо от деятельности человека. Больше того, они происходили и до появления человека. Но большинство чрезвычайных ситуаций имеет все-таки ясно прослеживаемый «человеческий фактор». Пожар? Кто-то не погасил костер, или не позаботился о том, чтобы проводка была исправной, или не почувствовал утечку газа.
Задымление. Приезжает команда спасателей и пожарных. Дверь заперта. Оказывается, оставили плиту включенной, и содержимое кастрюли уже горит. К счастью, обошлось без жертв.
Вызывают по ориентировке – потерялись люди в тайге. А эти люди ведь догадывались, что они могут заблудиться и на городской улице. Зачем пошли в тайгу?
Рыбак провалился под лед… Нет, вот об этом сейчас не будем, слишком свежа в памяти недавняя трагедия. Но все равно. Рыбаки ведь знают, когда можно выходить на лед, когда нет. Если не уверены, то не стоит и рисковать.
Вот как-то так и получается, что спасатели (а под этим словом мы сейчас подразумеваем всех, кто спасает – от огня, воды, или от чего иного) заняты в основном «блондинками» - происшествиями, которые случились из-за человеческой небрежности или глупости.
Если бы все вели себя достаточно сознательно и разумно… Но это – утопия.
Сейчас горит Хакасия. На момент написания материала наши сотрудники МЧС туда не выехали. Но глава Тувы Шолбан Кара-оол выразил готовность помочь соседям. А что там произошло? Отдельные костры и палы растительности превратились в бедствие.
Горит тайга и строения в сельской местности. Пожары унесли жизни 15 человек. 483 человека обратились за медицинской помощью с ожогами и отравлениями угарным газом. Палы, костры… Это было «рукотворное» стихийное бедствие.
Что пожарные делают с пострадавшими в ДТП?
Но пока наши сотрудники МЧС туда не поехали, и будем надеяться, уже не придется ехать, они на прошлой неделе участвовали в соревнованиях по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Представьте картинку: стоит «хорошо побитая» (да что уж там – совсем разбитая) старенькая машинка, никто и не помнит, когда она «прижилась» в МЧС, рядом – яркая и блестящая пожарная машина. Очевидно, предполагается, что уже успели приехать по вызову.
Пожарные должны быстро «распилить» машину, вытащить «пострадавших» и оказать им первую помощь.
Соревнования проводятся ежегодно, но сейчас первый раз в них принимает участие команда Тувинского поисково-спасательного отряда МЧС России.
Зачем пожарным надо учиться делать все это? Такие ситуации, скорее, в ведении сотрудников ГИБДД. Оказывается, не только. На ДТП приезжают и пожарные машины, всякое может случиться. Горят машины в основном в кино, но и в жизни все предсказать заранее нельзя. И вот тут уж кто приехал первым, тот и будет оказывать помощь, не дожидаясь, пока приедет кто-нибудь еще.
Спасение «малайцев»«Хотите быть пострадавшей?», или Для чего нам нужно МЧС
«Малайцы» - это две деревянные фигуры (Буратино, но без длинного носа, колпачка и курточки), которые изображают из себя пострадавших. В МЧС есть еще «Гоша», но этот манекен в основном «спасают» из воды.
Пожарным нужно было быстро выйти из машин – время пошло! Нужно разрезать машину так, чтобы снять крышу. А перед этим еще разбить стекла с помощью нехитрого устройства, которое предотвращает попадание осколков на пассажиров.
Потом вытащить бедных «малайцев» и оказать им первую помощь. Наложить шину, перебинтовать.
Всего 20 команд. В каждой – четыре человека: трое пожарных или спасателей и водитель. Раз за разом извлекали бедных «малайцев». А почему не спасали живых людей? В составе жюри один из сотрудников сказал, что он работает здесь первый год. А когда учился, тоже участвовал в соревнованиях, и там «спасали» реальных людей.
Почему у нас такого нет? Ну тут начинают говорить, что в машине уже внутренностей почти никаких нет, одно железо, зачем туда сажать людей… И тут же последовало предложение: «А давайте мы вас будем спасать! Хотите быть пострадавшей?» После долгого объяснения о том, что в машине «одно железо», как-то не захотелось. Хотя, идея интересная. Но, в другой раз. Может быть.
Картину аварии «оживляла» такса – собака одного из спасателей. Она сидела со скорбной миной и наблюдала за работой. Словно сама была участником ДТП, а «малайцы» - ее хозяева.
«Хотите быть пострадавшей?», или Для чего нам нужно МЧС
Победила молодость
Соревнования длились долго – все 20 команд должны были проделать необходимые действия – разрезать машину, спасти пострадавших. А потом еще надо было все восстановить. И при этом – все сделать без ошибок, ничего не забыть… В общем, победила самая молодая команда – пожарная часть № 22. Это не означает, что ее сотрудники – самые молодые люди, просто она была организована совсем недавно, несколько лет назад. Поэтому в Кызыле такая нумерация, есть три пожарных части: первая, вторая и двадцать вторая.
Да, в общем другие команды были если и хуже, то совсем не намного: там – минутку потеряли, там – что-то не так сделали. Но «малайцев» все спасли в положенные сроки.
То есть, к устранению последствий дорожно-транспортных происшествий, к аварийно-спасательным работам готовы все. И это важно. В прошлом году пожарные подразделения принимали участие у ликвидации последствий аварий на дорогах 255 раз. В этих ДПТ было спасено 354 человека. Настоящих. Не «малайцев».
Конечно, соревнования будут проходить еще не раз, кубки и все прочее. Это интересно и зрелищно, дает возможность выяснить, кто лучше. Наверное, имеет смысл проводить соревнования в более удобном месте, сделать так, чтобы посмотреть на них пришло большее количество людей.
Это может послужить профилактической мерой. Кто-то задумается, кто-то станет осторожнее. И меньше будет реальных пострадавших на дорогах.http://plusinform.ru/main/6732-hotite-byt-postradavshey-ili-dlya-chego-nam-nuzhno-mchs.html