25.03.2015 Здоровье французских спасателей, отправившихся на поиски обломков разбившегося в горах самолета Germanwings, находится под угрозой. Подготовленные для работы в чрезвычайных ситуациях люди все-таки не обладают достаточной квалификацией, чтобы чувствовать себя в безопасности в зоне поисков меж горных хребтов. Такое мнение в эфире LifeNews высказал начальник учебной части Высшей горной школы Иван Душарин.
Он обратил внимание на то, что даже если французские эксперты и обладают опытом поиска разбившихся самолетов на территории иных горных массивов, то такой опыт является уникальным и практически ничего не может добавить к пониманию ситуации на новом участке.
— Спасение в горах всегда вызывает много проблем. Не только из-за особенностей рельефа, но и из-за того, что надо обеспечить безопасность самих спасателей. Важно, что в этой местности горные хребты не имеют плоскостей, где может приземлиться вертолет, — отмечает Душарин.
Сегодня в Барселонетте начинается активная фаза поисковой операции. Для извлечения обломков и тел погибших подготовлены 300 полицейских и 380 сотрудников пожарных служб Франции. Возможности их работы в сложной горной местности крайне ограничены, замечает Душарин.
— Моя точка зрения — к операции должны быть привлечены военные горных подразделений, которые обучены перемещаться в горах. Только так, только с привлечением каких-то служб из других стран. Потому что сейчас уже принципиально важно обеспечить безопасность участников спасательной операции. Но опыта выстраивания взаимодействия между ведомствами различных стран в таких условиях очень мало. На это понадобится время, а есть ли оно у организаторов этой операции, не ясно, — говорит специалист.
Немецкие СМИ отмечают, что до места трагедии, где разбросаны осколки, пешком удалось добраться пока только отдельным сотрудникам спасательной миссии. В основном эксперты могут осматривать зону крушения аэробуса A320 с воздуха. У наблюдателей создается впечатление, что самолет будто бы измельчился в порошок и был развеян — отдельные выявленные обломки крайне малы.
При этом сегодня операция на месте крушения Airbus A320 немецкой компании Germanwings в Альпах входит в активную стадию. Неподалеку от места трагедии уже собраны спасательные силы, организован морг для тел погибших, комнаты для размещения родственников пассажиров разбившегося лайнера. Ожидается прилет политических лидеров Германии и Франции, министерского корпуса.
В Европе тем временем объявлен траур по 150 пассажирам и членам экипажа борта 4U-9525.
Напомним, он потерпел крушение во время рейса Барселона — Дюссельдорф накануне, в первой половине дня. На борту находились граждане Германии, Испании, Турции, Казахстана, Великобритании.
Причины катастрофы удастся определить не менее чем через неделю. Пока среди основных версий — пожар на борту, разгерметизация и отказ техники. Причем, пролетая над территорией Франции, самолет ни разу не вышел на связь с наземными службами. Известно, что падение не было мгновенным. Самолет терял высоту в течение 8 минут без потери скорости, пока не врезался в склон горы.
Отметим, что первые обломки спасательным службам Франции удалось обнаружить в горах на высоте около 2000 метров, позже был найден и речевой самописец. Он оказался поврежден, но все-таки пригоден для расшифровки. Точное место и причина катастрофы устанавливаются. Поиски проводятся в труднодоступном месте — техника не может подобраться к нему, поэтому основная миссия возлагается на вертолеты и спасателей, добирающихся пешком к месту происшествия.
У политиков и спецслужб Европы пока нет однозначного вывода, стоит ли рассматривать версию теракта как возможную. С одной стороны, Германия заявляет о том, что никаких фактов в пользу этой версии нет, с другой — глава МВД Франции Бернар Казнев заявил, что версию теракта как причину крушения самолета Airbus A320 компании Germanwings во Франции «нельзя полностью исключить».http://lifenews.ru/news/151761