24.02.2015 Из-за поджогов травы в регионе пора вводить чрезвычайную ситуацию: горят десятки тысяч гектаров и, судя по погоде, гореть будет еще больше. А МЧС по привычке молчит и скрывает.
Эксперты Гринпис выяснили, что в ночь с 21 на 22 февраля неизвестные подожгли высокий тростник со стороны села Тишково. Зачем, пока не ясно, может быть, из веры в мифы о том, что выжигание полезно, может, из злого умысла, потому что многие местные попадаются на браконьерстве и мстят заповеднику.
Этот пожар разросся и охватил 600 гектаров, сотрудники заповедника ночью смогли его потушить. Но на следующий день был новый поджог со стороны дороги на Тишково, вдоль восточной границы участка заповедника. На этот раз огонь пошел на кордоны заповедника и пришлось спасать их. Остановить огонь на участке заповедника не смогли, несмотря на все усилия сотрудников заповедника и местных пожарных. В результате огнем пройден практически весь Трехизбинский участок (осталось несколько несгоревших кусков по берегам рек). Огнем пройдено примерно 8 300 га.
Вот тот кордон на Трехизбинском участке пару лет назад. Постройки удалось спасти, но сам заповедник пострадал очень сильно.
«Это один из самых больших пожаров за последние годы на территории Астраханского заповедника. Обычно сотрудникам удавалось справиться с огнем, несмотря на очень сложные в этих краях условия тушения. К сожалению, пожары в дельте Волги продолжаются и, судя по прогнозам погоды, в ближайшие недели будут только усиливаться», – говорит руководитель противопожарной программы Гринпис России Григорий Куксин.
Горит не только в заповеднике, а значит, есть серьезная опасность и для деревень. «По предварительной оценке, площадь, пройденная пожарами за последние двое суток, составляет около тридцати тысяч гектаров по всему региону; судя по прогнозам погоды, в ближайшие трое суток ситуация будет ухудшаться. Масштабы тростниковых пожаров однозначно требуют введения чрезвычайной ситуации регионального уровня, поскольку катастрофа охватила уже четыре муниципальных района - Камызякский, Икрянинский, Володарский и Лиманский», – говорит руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко.
Где же МЧС?
МЧС в своем ежедневном утреннем обзоре от 22 февраля не заметило никаких тростниковых пожаров и беды в Астраханском заповеднике. По крайней мере, об этом нет ни слова в оперативной информации.
Отдельной новостью этого тоже, впрочем, нет. МЧС проконтролировало сожжение чучела Масленицы 21 февраля и не забыло поздравить коллег с Днем защитника Отечества, при этом не заметило пожаров в десятки тысяч гектаров.
Между тем, прекрасная и необыкновенная природа отечественного края в опасности. Сотрудники Гринпис России и добровольные лесные пожарные срочно собираются и выезжают на помощь Астраханскому заповеднику.
Что мы защищаем?
Дельта Волги – это как раз то место, где великая русская река впадает в Каспийское море, одна из крупнейших дельт в мире. Кроме того, биологи настаивает на том, что это уникальное место, эта дельта отличается от других крупных речных дельт своей широтой и быстротой природных процессов, очень любопытных для ученых.
Весь Астраханский биосферный заповедник ценен и прекрасен. Это единственное место, где могут остановиться птицы по дороге домой после зимовки на юге, в Иране. Страшно представить, если птицы остануться без этого островка отдыха или если попадут в охваченный огнем заповедник. Стерхи, кудрявые пеликаны, пустельги и дрофы – для них всех заповедник почти как родной дом. И все они под угрозой новых поджогов травы.http://www.greenpeace.org/russia/ru/news/2015/24-02-astrakhan/