16.02.2015 Звонят не только по экстренным поводам, связанным с риском для жизни, но и из-за засорившейся канализации, буксировки машины или павшего животного.
Система вызова экстренных оперативных служб «112» должна быть создана в России к 2018 году. В Тюменской области эта система проходит апробацию уже в течение нескольких лет и стала чрезвычайно востребованной: в прошлом году на 112 поступило около миллиона вызовов от жителей региона. Об этом рассказал сегодня заместитель начальника ГУ МЧС по Тюменской области Алексей Пархомович.
По его словам, на заветный номер звонят не только по экстренным поводам, связанным с риском для жизни, но и из-за засорившейся канализации, буксировки машины или павшего животного.
При создании системы тюменцы проанализировали опыт разных стран и постарались взять все самое лучшее, добавив собственные элементы. «Нельзя сказать, что мы просто скопировали систему со знаменитой 911. Разрабатывая собственную 112, мы стараемся учитывать наработки каждой местной экстренной службы», – рассказал пожарный.
В каждом муниципальном образовании созданы собственные диспетчерские службы, поэтому при вызове абонент попадает к диспетчеру своего города или района. Например, в Тюмени на линии находятся одновременно пять диспетчеров, прошедших специальную подготовку. В идеале такое количество сотрудников должно обеспечивать потребность города. Однако предусмотрен и крайний вариант: когда все линии заняты, включается система голосового автоответчика. Тогда человеку остается прослушать сообщение или нажать соответствующую цифру для связи со службой полиции, скорой или другой напрямую. Перечень оперативных служб, входящих в состав системы «112», довольно широк. У диспетчера “112” есть прямые линии для вызова полиции, пожарной охраны, спасательных служб, службы газа, скорой медицинской помощи, РУ ФСБ по Тюменской области, Росприроднадзора, Ростехнадзора и других.
Также на линии работает опытный психолог, который готов проконсультировать тюменцев по телефону или выехать на место происшествия для оказания специфической помощи. Пархомович рассказал о случае, когда из-за пожара в доме и утраты личных вещей человек впал в истерику.
В будущем планируется расширить перечень возможностей системы “112”. В частности, речь идет о переключении линии на английский, немецкий, китайский и французский языки.
Создание новой системы ничем не грозит людям старшего поколения, которые привыкли набирать заветные “01”, “02” и “03” со стационарного телефона. По словам Пархомовича, все эти номера продолжают работать, никто не ставит вопрос об их отключении.http://www.vsluh.ru/news/society/291272