21.08.2014 Возгорание под землей опаснее огня на поверхности. Поэтому его изо всех сил стараются предугадать заранее.
В штабе пожарных меня встречает Григорий Мержвинский. Он — заместитель начальника команды отдела пожарной охраны метрополитена. В зоне его ответственности — пожарная безопасность Кольцевой и Филевской линий метрополитена, а также электродепо «Фили» и инженерный корпус.
— Наша задача — сделать так, чтобы при возникновении ЧП сотрудники метрополитена в кратчайшие сроки ликвидировали возгорание своими силами, — поясняет Григорий Мержвинский. — Машинисты реагируют быстро, действуют четко и слаженно, они готовы к любой внештатной ситуации.
Раз в месяц — обязательная ночная тоннельная проверка. Григорий Мержвинский проверяет не только станции, но и перегоны между ними, где ищет неисправности, поломки, которые могут вызвать пожар. За несколько часов ему нужно обследовать как можно больше объектов и убедиться, что все они исправны.
— Всего в нашей команде 24 человека, каждый из которых следит за обстановкой в метро, — рассказывает Григорий. — Но главное — профилактика. Абсолютное большинство пожаров можно избежать, если заранее узнать, где и почему они могут возникнуть.
СПРАВКА
До 1946 года на метрополитене пожарная охрана осуществлялась МВД. 5 августа 1963 года служба была переведена в подчинение метрополитену. В 2003 году Отдел военизированной пожарной охраны переименован в Отдел пожарной охраны. Цель Отдела — обеспечение пожарной безопасности в столичном метрополитене.
МНЕНИЕ
Безопасность пассажиров превыше всего
Александр Вайсбурд, заместитель начальника метрополитена — главный ревизор по безопасности движения поездов:
Сегодня к безопасности движения поездов приковано внимание всех без исключения работников метрополитена. Нам поставлена задача — в короткие сроки вернуть доверие москвичей к нашей транспортной системе после трагедии, произошедшей 15 июля на Арбатско-Покровской линии. Мы немедленно проверили все наше путевое хозяйство, другие объекты инфраструктуры метро, подвижной состав, устроили серьезную проверку знаний работниками оперативных служб своих должностных обязанностей. Сейчас уже разработан целый ряд новых системных мероприятий для искоренения всех недостатков, повышения уровня безопасности движения поездов.
Задача ревизоров — поставить работу так, чтобы каждый работник, заступая на смену, чувствовал огромную ответственность за результат своего труда. Сложнейшее техническое сооружение — метрополитен — требует повышенного внимания к любой, даже самой мелкой, детали.
Дорогие пассажиры! Будьте уверены — мы делаем все возможное для того, чтобы вам было спокойно и комфортно в метро.
С ВЕТКИ НА ВЕТКУ
Калужско-Рижская линия
Вечером 21 августа на станциях «Проспект Мира» и «Комсомольская» Кольцевой линии пассажиры метро смогут воспользоваться информационными терминалами, установленными в вестибюлях в рамках пилотного проекта. С их помощью можно построить маршрут по метро, посмотреть информацию о том, какие кафе, магазины находятся рядом со станцией, а также получить подробную инструкцию о том, как добраться до железнодорожных вокзалов, автовокзалов и аэропортов.
Сокольническая линия
23 августа будет закрыт участок красной ветки от «Комсомольской» до «Парка культуры» для проведения работ в рамках второго этапа капитального ремонта путей. «Красные Ворота», «Кропоткинская», «Чистые пруды», «Лубянка», «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина» будут закрыты для пассажиров на протяжении всего дня. Горожанам рекомендуется выстраивать маршрут своего движения по другим линиям, а также пользоваться наземным общественным транспортом.
НАМ ПИШУТ
Открыть по прибытии
- Почему метро в разные дни открывается в разное время — то в 05.45, то в 06.02?
- Все просто, никакой загадки здесь нет. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую с 6 часов утра до 1 часа ночи. Однако, учитывая то, что по некоторым станциям первые пассажирские поезда проходят раньше, метрополитен открывает каждую станцию заблаговременно, а именно к прибытию первого пассажирского поезда. Отправление первых поездов в разное время по четным и нечетным дням связано с тем, что на главных станционных путях и перегонах линий Московского метрополитена производится ночная расстановка электросоставов с чередованием путей по четным и нечетным числам. Данное чередование необходимо для возможности полного равномерного проведения работ по обеспечению осмотра и ремонта пути и всевозможных устройств метрополитена.http://vm.ru/news/2014/08/21/ni-dima-ni-ognya-metro-bez-pozharov-262725.html