21.08.2014 За семь месяцев пожарные поезда, дислоцированные в Пермском регионе Свердловской железной дороги, привлекались к работам по ликвидации различных возгораний пять раз (за аналогичный период 2013 года – 13 раз).
Снижению количества пожаров, в том числе природных (лесных и торфяных) способствовали не только благоприятные погодные условия, но и проводимая предприятиями железнодорожного транспорта и ведомственной пожарной охраны профилактическая работа, а также качественная подготовка личного состава.
Так, для обеспечения процесса обучения работников, отработки приемов эффективного тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, а также совершенствования навыков обращения со специальной техникой и оборудованием за семь месяцев 2014 года было проведено 13 пожарно-тактических учений и тренировок.
Стоит отметить, что пожарные поезда могут решать и специфические задачи. Например, в июне 2014 года пожарный поезд станции Пермь-Сортировочная был привлечен для прочистки ливневой канализации у перегона Балмошная – Левшино. В результате проведенных мероприятий была ликвидирована угроза подтопления железнодорожных путей на данном участке.
Напомним, на крупных станциях Пермского региона СвЖД дислоцируется пять пожарных поездов. Все поезда аттестованы как аварийно-спасательные формирования постоянной готовности для проведения неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также на других объектах по запросу МЧС России. Кроме традиционных средств пожаротушения они имеют на вооружении аварийно-спасательное оборудование, позволяющее осуществлять перекачку легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также нейтрализацию опасных грузов. В составе поезда может быть до трех цистерн с водой (180 тонн). Также все пожарные поезда обеспечены неснижаемым запасом ГСМ и продуктов питания на трое суток работы. Для освещения места работ в ночное время имеются стационарные и переносные прожекторы.
В Пермском регионе СвЖД особую значимость пожарным подразделениям региона придает определенная специфика железнодорожной инфраструктуры на северо-западе края: наличие протяженного однопутного участка (около 850 км), обширные лесные массивы, примыкающие к полосе отвода, отдаленность железной дороги от населенных пунктов и автомобильных дорог.http://zwezda.perm.ru/news/?pub=2849