09.03.2014 За прошедшие сутки в республике произошло 12 пожаров. Погиб 1 человек, 1 человек получил ожоги. В ходе тушения пожаров спасено материальных ценностей на сумму свыше 7 млн. рублей. Для тушения 2 пожаров привлекались добровольные пожарные формирования.
8 марта в 12 часов в дежурно-диспетчерскую службу «01» ПЧ-114 ФГКУ «15 ОФПС по Республике Башкортостан» поступило сообщение от очевидцев, о загорании жилого бревенчатого дома в г. Баймак. В ходе тушения пожара огнеборцами, в спальной комнате, было обнаружено тело домовладельца женщины,1955 г. р., пенсионерки, инвалида 3 группы. Причина пожара устанавливается.
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан обращает внимание на возросшее число возгораний на автотранспортных средствах. Только за минувшие сутки огнём были повреждены 6 автомобилей.
Так, в Орджоникидзевском районе г. Уфы, в гаражном кооперативе «Энергетик» огнем поврежден а/м «Сузуки», в г. Нефтекамск а/м ВАЗ-2107, в г. Давлеканово а/м ВАЗ-2109, 2002 г.в., в г. Туймазы а/м ВАЗ-2112, 2008 г.в., два возгорания зарегистрированы в г. Стерлитамак, а/м Toyota Land Cruise-120 2008 г.в. и Hyundai Accent, 2006 г.в.
Уважаемые автовладельцы! Условий, так или иначе способствующих возникновению возгорания в автомобиле, не так много. Как правило, пожары случаются по нескольким причинам.
Короткое замыкание электропроводки
Как такое могло случиться с относительно нестарым автомобилем? Очень легко. Например, один из электрических приборов работал некорректно или вовсе вышел из строя, а водитель не обращал на это внимания. Причиной неисправности могло стать повреждение проводки, что, в свою очередь, привело к утечке тока, которая переросла в ток короткого замыкания. Это могло сопровождаться выбросом в окружающую среду искр и пламени. Отсюда и пожар.
Как бороться?
Прежде всего, необходимо как можно быстрее устранить появившиеся в электрооборудовании автомобиля неисправности. Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля – в ней указана электрическая схема машины.
Поиск короткого замыкания нужно проводить с помощью специальных электронных измерительных приборов – это позволит выявить разрыв цепи. Иногда для того, чтобы найти неисправность, приходится порядком повозиться и проверить все компоненты, которые входят в состав электрической сети автомобиля.
Нашли неисправный контакт – восстановите его целостность с помощью паяльника, чтобы он хорошо пропускал электрический ток.
Ну, а если вы не сильны в электрике, лучше всего обратиться на СТО. За умеренную плату вам помогут найти место короткого замыкания, хотя вопрос стоимости такой работы напрямую зависит от того, насколько напичкано электроникой ваше авто.
Неисправность топливной системы
Самая серьезная неисправность топливной системы – ее негерметичность. Заметить это, как правило, нетрудно: в салон автомобиля проникает запах бензина, подтеки топлива видны в моторном отсеке. Кроме того, в работе двигателя могут наблюдаться перебои (затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, снижение мощности). Также водитель может заметить, что расход топлива существенно увеличился.
Чаще всего разгерметизация топливной системы связана с неправильной эксплуатацией автомобиля и непрофессиональным его обслуживанием, а также с механическими повреждениями.
Как бороться?
Почаще заглядывайте под капот. Увидели следы подтеков технических жидкостей – срочно везите машину на СТО. Как правило, утечки возникают в местах соединений. Стоит помнить, что причиной пожара могут стать не только пары бензина: известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или охлаждающей жидкости, которая попадала на разогретые детали двигателя.
Также полезно периодически гонять автомобиль на диагностику топливной системы, причем это касается не только старых машин.
Курение в салоне и перевозка горючих веществ
Эти причины обусловлены исключительно человеческим фактором. Курите в салоне – будьте готовы к тому, что в какой-то момент сигарета выскочит из руки или из пепельницы и упадет на обивку сиденья или вам на одежду. Вариантов развития событий несколько. В самом лучшем случае вы успеете вовремя подхватить сигарету. Хуже, если она при этом все же причинит ущерб обивке. Наконец, если в салоне есть легковоспламеняющиеся вещества, готовьтесь к пожару.
Как бороться?
Устранить все риски: не курить в салоне и не возить легковоспламеняющиеся вещества. Все иные варианты – уже компромисс.
Неисправное газовое оборудование
А вот эта проблема куда серьезнее, хотя и приводит, скорее, к взрыву, чем к пожару. Безопасность в данном случае зависит от правильности установки баллона (герметичности соединений трубопроводов, клапанов, газового редуктора и надежности крепления), а также его обслуживания. При утечках газ, который с трудом рассеивается в окружающей среде, особенно в закрытых помещениях, становится взрывоопасным.
Как бороться?
Соблюдать требования техники безопасности. Самое основное: ни в коем случае не эксплуатировать газовое оборудование с истекшим сроком испытания баллона. Газовую установку необходимо регулярно проверять на герметичность. В случае возникновения утечки ее причина должна быть немедленно устранена – вопрос безопасности. Утечки зачастую можно обнаружить на слух или по обмерзанию соединений, которые пропускают газ, а также смочив места соединения мыльной водой.
Важно! При неисправной газовой аппаратуре ни в коем случае нельзя ставить автомобиль в закрытое помещение и тем более заводить двигатель.
Утепление двигатель
Некоторые автомобилисты (особенно это касается водителей грузовиков) укрывают мотор различными одеялами и накидками. Это делается для того, чтобы двигатель не так быстро остывал во время остановки. То есть меньше топлива уходит на его прогрев.
При этом ткань такого покрывала соприкасается с мотором, постепенно нагревается и рано или поздно начинает дымить. Кроме того, одеяло может со временем пропитаться парами бензина – и здесь уже будет достаточно любой искры, чтобы начался пожар.
Как бороться?
Правильнее будет утеплять не мотор, а крышку капота изнутри, и не одеялом, а специальными теплоизоляционными материалами.
Если пожар все же возник
Если возгорание возникло во время движения автомобиля, необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и покинуть салон. Далее срочно звоните по телефонам «01» со станционарных и «112» с мобильных средств связи – но более оперативно будет, если за вас это сделает ваш пассажир. В это время вы уже можете начинать тушить пламя.
Огнетушитель – первое средство борьбы с огнем. Имейте в виду: чем больше объем огнетушителя, тем больше шансов справиться с возгоранием. При тушении нельзя пользоваться огнетушителем против ветра, расходовать весь баллон сразу тоже не стоит – лучше тушите короткими очередями. Струя должна идти снизу вверх.
Если пожар возник в моторном отсеке, ни в коем случае не пытайтесь полностью открыть капот: приток воздуха лишь усилит пламя. Потяните ручку открывания капота в салоне – крышка приоткроется. После чего начинайте тушить огонь через образовавшуюся щель, но только огнетушителем: применение воды может вызвать короткое замыкание электропроводки, распространение горящего бензина и, как следствие, увеличение площади горения.
В машине, оборудованной газовым баллоном, необходимо немедленно закрыть расходный вентиль на баллоне, уже потом приступать к тушению – огнетушителем, песком или одеждой.
Важно помнить, что изначально пожарная безопасность автомобиля зависит от его владельца. Никогда не доверяйте проведение каких-либо работ на автомобиле неквалифицированном персоналу. После проведения работ на СТО обязательно просите документы, которые подтвердят факт ремонта.http://sterlegrad.ru/newsrb/incidents/51689-za-sutki-v-bashkirii-sgoreli-6-avtomobiley.html