05.09.2013 Поистине опасным и экстраординарным событием можно считать возникновение пожара на корабле, если он находится в открытом море. Это не только грозит огромными материальными затратами на восстановление судна, но и представляет опасность для жизни и здоровья экипажа, находящегося на корабле. Чтобы быстро и эффективно локализовать возгорание, пожарные должны иметь огромнейший опыт в таком деле, а также учитывать все особенности судна и места, в котором он терпит бедствие. Не слишком благоприятно оказывает влияние и тот факт, что экипажу и пожарной команде необходимо работать в ограниченном пространстве. Учитывая тот факт, что возгораниям больше всего подвержены военные суда, ВМФ Америки приняла в разработку роботизированный прототип, получивший название SAFFiR, направленный на тушение пожаров.
Робот представляет собой двуногого гуманоида, у которого имеется пара ног и по своему скилету полностью похожего на человека. В качестве платформы для него использовалась ранее разработанная Технологическим университетом Вирджинии модель CHARLI-L1. Кстати, в проекте также принимает участие и университет штата Пенсильвания. Обратите внимание, что двуногим робота сделали не случайно. Дело в том, что конструкция судов такова, что она рассчитана на перемещение по ним человека, а широкому роботу на колесном или гусеничном шасси будет неудобно перемещаться через узкие коридоры, люки и лестницы. Да и скорость будет при этом слишком низкая.
Во время выбора платформы для робота также учитывался и человеческий фактор, а именно отношение экипажа к новому помощнику. Как ни крути, а роботу придется плечом к плечу сражаться со стихией, а также выполнять команды бригадира. Чтобы это было осуществимо, на теле гуманоида имеется множество сенсоров. Кроме того, имеется камера, способная видеть через дымовую пелену. Еще одной особенностью робота является его повышенная устойчивость, ставшая реальной, благодаря осевым датчикам силы, которых имеется на корпусе гуманоида 6 штук. SAFFiR также сможет переступать различные препятствия и удерживать равновесие при качке судна. Средства пожаротушения будут установлены на голове робота. Также он будет оснащаться специальными автономными тушащими гранатами типа РЕАТ. Специальные куртки (посмотрев здесь на них) для робота, сделаны чтобы, он был похож на человека.
Благодаря использованию алюминия и титана, весь гуманоида будет минимальным, а заряда батареи хватит на полчаса беспрерывной работы. Несмотря на то, что данный продукт работоспособен только условно, в ближайшее время запланировано его тестирование в режиме реальных чрезвычайных ситуаций.http://www.aiportal.ru/news/saffir_robot_dlya_vmf.html