15.08.2013 Главное управление МЧС по Москве начало активную подготовку диспетчеров для единого номера вызова экстренных служб "112", сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства в четверг.
В минувший понедельник вступила в силу норма, согласно которой для приема сообщений о происшествиях и ЧС по всей России вводится единый номер "112" и номера, назначаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи. Как сообщил глава МЧС РФ Владимир Пучков, до конца этого года единый номер заработает в девяти субъектах и во всех крупных городах, а к 2017 году его введут по всей стране.
Распоряжением правительства Москвы от 3 июля 2012 года в столице было создано ГБУ "Система 112" путем реорганизации ГУП "Московский центр пожарной безопасности".
"Сейчас в Центре управления в кризисных ситуациях ГУМЧС оборудованы 20 рабочих мест круглосуточного дежурства. В службу "112" ведется прием диспетчерского и технического персонала", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в городе уже организованы специализированные каналы связи для вызова экстренных оперативных служб по единому номеру, разработана и согласована с органами власти методика тестирования схем связи.
Пока номер "112" работает в Москве в тестовом режиме. Позвонив по номеру с мобильного телефона, человек попадает на автоответчик, который предлагает набрать 1, 2 или 3, в зависимости от того, какая служба необходима. Впоследствии звонящему по "112" будет сразу отвечать квалифицированный оператор, который сможет оперативно направить на помощь нужные службы и оказать психологическую поддержку.http://www.inmsk.ru/news_society/20130815/368103197.html