13.06.2013 Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476 утверждено новое Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах (взамен ранее действовавшего Положения об осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 августа 2010 г. № 595, с последующими изменениями).
Новое Положение похоже на старое, но отличается от него большей краткостью - в частности, в нем не определяются в явном виде права и обязанности осуществляющих надзор должностных лиц. Новое Положение вводит новые бюрократические процедуры и формы - плановые (рейдовые) задания, административные регламенты; в целом его введение, скорее всего, приведет к дополнительному росту документооборота, связанного с пожарным надзором в лесах, и, поскольку кадровые ресурсы лесного хозяйства ограничены - к соответствующему сокращению самого пожарного надзора.
Согласно справке Правительства РФ, документ подготовлен Минэкономразвития России. Одним этим постановлением утверждено много разных положений об осуществлении разных видов государственного надзора, а также внесены изменения в некоторые существующие (в том числе - в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)). Например, этим постановлением на Федеральное агентство лесного хозяйства возложен "государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)".
Ссылка на документ: Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476
Ниже приводится текст нового Положения.
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3. Государственный надзор осуществляют следующие органы государственного надзора:
а) Федеральное агентство лесного хозяйства, его территориальные органы и подведомственные ему государственные учреждения - при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, в случае, когда соответствующие полномочия не переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы и природоохранные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями, - при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территориях федерального значения;
в) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также подведомственные указанным органам государственные учреждения.
4. Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают взаимодействие при осуществлении государственного надзора.
5. Перечень уполномоченных на осуществление государственного надзора должностных лиц органов государственного надзора, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, за исключением должностных лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения, устанавливается положением о федеральном государственном лесном надзоре (лесной охране), утверждаемым Правительством Российской Федерации.
6. Перечень должностных лиц государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, уполномоченных на осуществление государственного надзора, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
7. Перечень уполномоченных на осуществление государственного надзора должностных лиц органов государственного надзора, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О пожарной безопасности" и Лесного кодекса Российской Федерации.
10. Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими обязательных требований.
11. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах (далее - мероприятия по контролю), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
12. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами органов государственного надзора при патрулировании лесов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
14. Проверки органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Проверки граждан осуществляются должностными лицами органов государственного надзора при проведении мероприятий по контролю в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
16. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=14976