13.12.2012 В середине прошлого десятилетия ОАО «Пожтехника» (г. Торжок) разработало оригинальный автомобиль службы спасения АСС-1 на бескапотном шасси МАЗ-5337. АСС-1 представлял собой многофункциональную тактическую единицу, которую можно было использовать в самых различных комбинациях: как автоцистерну, автолестницу, автомобиль первой помощи и пожарно-спасательный автомобиль.
Такое сочетание позволяло решать комплекс оперативных задач — от доставки к месту пожара боевого расчета в количестве шести человек в кабине салонного типа, запаса воды (1250 литров), пенообразователя (100 литров), пожарно-технического вооружения и средств спасения до тушения пожара с помощью высоконапорной мотопомпы через рукав высокого давления с ручным стволом, а также проведения спасательных работ на высоте до 18 метров.
Управление лестницей у АСС-1 осуществлялось с пульта управления, расположенного на поворотном основании, управление опорами — с пультов, размещенных на задней стенке кузова. Высоконапорная мотопомпа с подачей 50 л/мин и напором 400 м, работающая от двигателя внутреннего сгорания, была расположена в правом боковом отсеке и снабжалась рукавной катушкой с рукавом длиной 50 метров. С противоположной стороны были размещены электрогенератор мощностью 6 кВт с защитно-отключающим устройством, служивший для подключения осветительных приборов и электроинструмента, и две кабельные катушки, рассчитанные на 100 и 25 метров кабеля. В центральных отсеках автомобиля на выкатных поддонах размещались гидро-, электро- и ручные инструменты, а также средства первой медицинской помощи. В кабине автомобиля имелись четыре дыхательных аппарата.
Для проведения пожарно-спасательных работ автомобиль оснащался цистерной для воды и пенобаком. На случай работы от гидранта АСС-1 комплектовался пожарной колонкой, рукавами, переходниками и стволами. Конструкция люльки грузоподъемностью 270 килограммов позволяла проходить сквозь нее на лестницу с максимальным вылетом 16 метров и высотой подъема до 18 метров при угле 75 градусов./birzha.ru/