13.12.2012 В числе новых разработок предприятия «Уралпожтехника» (г. Миасс, Челябинская область), датируемых 2006 годом, значилась пожарная автоцистерна АЦ 6,0-100 (4320) на шасси «Урал-4320-48» с модернизированной кабиной и 300-сильным двигателем ЯМЗ-7601.10-13.
Этот автомобиль, созданный по заказу компании «Транснефть», начиная с 2006 года неоднократно экспонировался на ведущих российских выставках пожарной техники и был построен в количестве нескольких экземпляров, поставленных в различные регионы России с целью охраны объектов заказчика. Минимум два образца производитель передал в Нижегородскую область, на нефтехранилища, расположенные близ города Кстово.
АЦ 6,0-100 (4320), предназначенная для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих веществ и проведения боевых действий по тушению пожара водой и воздушно-механической пеной, имела габаритную длину около 10 метров, обладала повышенной проходимостью и была рассчитана на транспортировку шести кубометров воды, 400 литров пенообразователя и боевого расчета в количестве шести человек, включая водителя.
В числе конструктивных особенностей этой автоцистерны можно отметить следующие: кузов АЦ 6,0-100 (4320) был выполнен по модульной схеме и состоял из четырех отдельных частей: цистерны для воды, двух боковых пеналов и заднего отсека. Пожарно-техническое вооружение машины размещалось на крыше кузова, в пеналах и заднем отсеке. На крыше двухрядной цельнометаллической кабины салонного типа, имевшей повышенную комфортность, устанавливался лафетный ствол Crossfire-62 производительностью 80 л/с производства США.
Автомобиль был разработан в двух модификациях — с центробежным насосом Esteri-6000 (Финляндия) в салоне кабины и с тем же насосом в заднем отсеке кузова, привод которого в обоих случаях осуществлялся от раздаточной коробки базового шасси. При расположении насоса в салоне кабины обеспечивалось более удобное управление им с водительского места. Это было более практичным и с точки зрения эксплуатации транспортного средства в условиях сильных морозов./birzha.ru/