Госдума запретила волонтерам тушить пожары. Одобренный Госдумой закон ставит крест на добровольном пожаротушении в России : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
СКУД в противопожарной двери
[22.11 6:59] 3/206


Новые темы обсуждений:
Размещение точки слива в складе
[22.11 16:10] 0/61

Табличка с номером телефона для вызова ПО
[22.11 10:6] 1/174
Подробнее

Новости и События

Госдума запретила волонтерам тушить пожары. Одобренный Госдумой закон ставит крест на добровольном пожаротушении в России
26.01.2011 Госдума одобрила в первом чтении проект закона «О добровольной пожарной охране». На то, что днем ранее по результатам слушаний Общественная плата рекомендовала отложить рассмотрение закона и направила соответствующее письмо Борису Грызлову, законотворцы внимания попросту не обратили. «Закон существенно ограничивает возможность участия граждан собственно в тушении пожаров»,— уверены сами добровольцы.


Госдума приняла 26 января в первом чтении правительственный проект закона «О добровольной пожарной охране», который определяет и регламентирует деятельность добровольных пожарных, а также определяет их права, ответственность и обязанности. Именно этот законопроект вызвал немало критики как во время слушаний в Общественной палате, так и во время общественного обсуждения.
Пожарные-добровольцы необходимы

Лето 2010 года с его аномальной жарой; смогом, полностью окутавшим города и целиком выгоревшими деревнями, показало, что помощь пожарным подразделениям МЧС необходима. Неслучайно по разным оценкам при тушении лесных пожаров количество задействованных профессионалов и волонтеров было приблизительно равным. К примеру сайт «Версии.ком» сообщает, что в Мордовии в борьбе с огнем принимало участие 5589 человек, из которых 2608 были добровольцами. А это чуть меньше половины.

Обоснованность работы по структурированию добровольных пожарных организаций, а также регламентированию их отношений с государством, сомнению не подлежала. Следовательно— была очевидна необходимость и нового закона, который смог бы организовать людей, помогающих тушить леса.
Согласно заключению Общественной комиссии по расследованию причин и последствий природных пожаров в России в 2010 году


По данным МЧС, с начала пожароопасного периода и до 7 сентября 2010 г. на территории Российской Федерации возникло 30 376 очагов природных пожаров на общей площади 1,25 млн. га (в т. ч. 1 162 очагов торфяных пожаров на общей площади 2 092 га). По данным Рослехоза площадь лесных пожаров составила около 1,5 млн. га. В период с конца июля до середины августа за сутки в стране (в основном, в ее Европейской части) возникало до 400 пожаров.
Пожары затронули не менее 60 федеральных заповедников и национальных парков, в которых погибли реликтовые леса, другие эталонные экосистемы, нанесен урон популяциям редких видов растений и животных.
Пожары затронули 20 субъектов Федерации, В целом, по данным Минрегиона, на 25 августа в России в результате лесных и торфяных пожаров 2010 г. полностью или частично уничтожено 147 поселков, сгорело около 2,5 тыс. жилых домов. Общее число погибших на пожарах составило более 60 человек (в т.ч. 3 сотрудника МЧС).


«По итогам минувшего лета стало ясно— проблема назрела,— уверена Елена Тополева-Солдунова, член Общественной палаты и один из организаторов слушаний.— Закон нужен и добровольцам, и тем, кто должен с ними работать».
Две основные недоработки

Стоит оговориться, что еще до начала слушаний в Общественной палате законопроект был раскритикован многими специалистами: по двум основным пунктам. И об этих же самых минусах проекта говорили практически все участники слушаний.

В целом, суть законопроекта, подготовленного Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны (ФГУ ВНИИПО МЧС России) в ноябре 2009 года, сводилась к тому, чтобы организовать всех, кто помогает профессионалам в тушении пожаров. А именно: создать специальные зарегистрированные структуры, а также обязать всех членов этих организаций пройти профессиональную подготовку.

Авторы проекта подчеркивали тот факт, что сегодня сложно добиться принятия «затратного» закона. В свою очередь, их вариант практически не требует ощутимых вливаний бюджетных средств. Однако именно это и вызвало нарекания.

Во-первых, закон подразумевает, как минимум три штатных должности в любой добровольной пожарной организации— руководителя, бухгалтера и водителя специализированной техники, которым положена заработная плата. Во-вторых, все добровольные пожарные должны пройти обучение, что тоже стоит денег. Кроме того на экипировку, снаряжение, покупку техники и страховку людей финансирование за счет федерального бюджета также не предусматривается, и затраты ложатся на плечи самих добровольцев.
Профессионалы против добровольцев


Генеральный директор «МИП Эксперт» Ян Сычев предоставил статистические данные по соотношению профессиональных и добровольных пожарных в некоторых странах, а также стоимость экипировки, необходимой для борьбы с огнем.
В Китае пожарной охраной занимается 130 тысяч профессионалов и 7 миллионов 500 тысяч добровольцев, в Японии это соотношение составляет 154 тысячи профессионалов и 944 тысячи добровольцев. В России пока доля профессионалов превышает добровольцев: 280 и 145 тысяч соответственно
Для того, чтобы одеть пожарного в требуемую защитную одежду, оснастить всем необходимым, требуется 150 тысяч рублей, один пожарный автомобиль стоит 2 миллиона 300 тысяч рублей


Некие варианты, правда, авторы предлагали. Например, заместитель начальника ВНИИПО Александр Матюшин рассказал, что в ближайшее время готовится переоборудование автопарка МЧС, соответственно, старые машины могут быть отданы добровольным организациям. Но для этого они должны быть правильно оформлены юридически.

Впрочем, списанной техники все равно недостаточно, чтобы покрыть все расходы. А они, скорее всего, окажутся непосильными для большинства волонтерских объединений. Более того, сам процесс правильного оформления также обойдется недешево и может оказаться слишком затянутым.

«Авторы предполагают, что все расходы лягут на самих добровольцев, но это невозможно рассказал GZT.ru эксперт по противопожарной работе „Гринпис“ Григорий Куксин.— Кроме того, закон предусматривает слишком много бюрократических процедур. Я полагаю, что большинство добровольцев просто не смогут зарегистрировать организацию— потому что им будет необходимо создать юридическое лицо, взять в штат минимум трех человек, купить технику и провести обучение пожарных».

Не стоит также забывать и о том, что обязательные курсы— это не только денежные затраты— это еще и время. По подсчетам специалистов Всероссийского добровольного пожарного общества— это порядка 380 часов. Вряд ли стоит рассчитывать, что многие добровольцы согласятся потратить столько времени исключительно на подготовку. А значит, это станет еще одним фактором, отпугивающим потенциальных волонтеров.
Или так, или никак

Объектом критики представителей общественных организаций стало несоответствие законопроекта некоторым принципам существующего российского законодательства.

«Концепция представленного законопроекта противоречит базовым принципам российского законодательства в области развития гражданского общества, в частности, нормам федеральных законов „О некоммерческих организациях“, „Об общественных объединениях“, „О благотворительной деятельности и благотворительных организациях“»,— говорится в письме, направленном Спикеру Госдумы Борису Грызлову.

Но, вероятно, главное, на что обращали взгляд практически все— закон фактически запрещает работу тех групп людей, которые уже помогли и помогают в тушении пожаров.

«Возможно главное— новый закон не предусматривает никаких прав для тех организаций, которые существуют на данный момент,— продолжил Куксин.— То есть люди, которые занимались тушением пожаров до нынешнего времени, в том числе летом 2010 года, теперь станут вне закона».

С представителем «Гринписа» согласен и Алексей Старшов, начальник информационно-аналитического отдела Всероссийского добровольного пожарного общества.

«Закон существенно ограничивает возможность участия граждан собственно в тушении пожаров. То есть в принципе, не обязательно быть членом какой-то организации, чтобы тушить горящий лес. Закон же создает противоположную ситуацию. Ведь регистрация организации, принятие в штат бухгалтера, руководителя— это практически невозможно»,— заявил специалист GZT.RU./gzt.ru/
подробнее


26.01.2011

Треть россиян хотели бы работать в МЧС - исследование
МЧС России предложило Коми незамедлительно приступить к подготовке к лесопожарному сезону
Шойгу: Горящие угольные разрезы опаснее торфяников
Пожарные девять часов тушили офисное здание в порту Мурманска
Госдума одобрила законопроект о добровольной пожарной охране
Гринпис собирает подписи за восстановление лесной охраны

27.01.2011

Халтура от МЧС: якобы побежденный торфяной пожар продолжает дымить на окраине Екатеринбурга
В Мытищах во время пожара в частном доме погибли четыре человека
МЧС увеличило частоту трансляций антитеррористических роликов
МЧС установило монополию на противопожарные системы Новости Новосибирск




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных