27.08.2009 Глава МЧС Сергей Шойгу заявил сегодня, что не требует уголовного наказания для главного редактора Интернет-журнала «Новый фокус» Михаила Афанасьева, которого подозревают в распускании слухов о некачественной работе сотрудников МЧС. Об этом сообщает корреспондент The Morning News.
Как ранее писала газета The Morning News, глава МЧС Сергей Шойгу неоднократно подвергал резкой критике освещение в прессе трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. По его мнению, некоторые корреспонденты пускали слухи, несоответствующие действительности.
К примеру, ходили слухи о мифическом «втором» взрыве на ГЭС. Так были и сплетни о том, что плотина попросту может не выдержать давления воды и прорваться.
Однако, более всех «отличился» главный редактор Интернет-журнала «Новый фокус» Михаил Афанасьев, которого обвинили в том, что он дискредитирует работу спасателей.
В частности сам Шойгу обвинил журналиста в том, что в статьях его газеты утверждается, что спасатели не выполняют свои обязанности. Как отметил Шойгу, у Афанасьева «повернулся язык сказать на спасателей, что они не спасают людей, потому что это дорого».
Оказывается, что вечером 17 августа спасатель Сибирского отряда МЧС Александр Барковский услышал стук из-под завалов в районе аварии. Затем он пролез по воздуховоду вглубь ГЭС и обнаружил там трех человек. Двое из них были живы, а один скончался.
Через пару дней в прессе прошел слух, что «люди стучат, а их не спасают».
Оперативники пришли к выводу, что ответственность за эту клевету лежит на журнале «Новый фокус».
Затем отдел дознания УВД по Абакану (Хакасия) возбудил уголовное дело в отношении главного редактора издания Михаила Афанасьева.
Прокуратура распространила по этому поводу следующее сообщение: «Установлено, что 18 августа М.Афанасьев, обладая достоверной и официальной информацией о том, что на Саяно-Шушенской ГЭС идут непрерывные работы по ликвидации последствий аварии и принимаются все необходимые меры по поиску без вести пропавших людей, распространил в интернет-журнале «Новый фокус» заведомо ложные сведения, порочащие честь, достоинство и подрывающие деловую репутацию руководства республики и СШГЭС»
В свою очередь сам господин Афанасьев заявил, что он никогда не упоминал в своих материалах тех лиц, в клевете на которых его подозревают.
Разбирательство по делу медленно стало заходить в тупик, так как в IT-изданиях, где материал можно снять и поставить в любую минуту, крайне сложно что-то раскопать.
Не став дожидаться финала этой истории, Шойгу сообщил, что не требует уголовного наказания Афанасьева.
«Он мне абсолютно безразличен. Я не кровожадный человек, и Бог ему судья», - заявил Шойгу.
Однако, министр считает, что журналист должен извинится.Журналист считает, что извиняться ему не за что, так как он ничего не совершал.
Похоже, что эта ситуация подняла важную проблему, которую нужно решить в законодательном порядке.
По мнению аналитика юридической компании «Консульт Компани» Алексея Владимирова, данный случай показал, как не совершенно наше законодательство в области правонарушений, связанных с использованием Интернета.
Эксперт предполагает, что нужно проработать нормы законов, которые регламентируют не только ответственность за ложные публикации в сети, но и четко регламентируют нормы доказанности совершенного правонарушения.С учетом того, что статью можно в любой момент убрать с сайта, то нужно понять, является ли доказательством вины перепечатка информации, содержащей клевету, с ссылкой на первоисточник на каком-либо другом IT-ресурсе./utronews.ru/