10.03.2009 10 марта Чкаловский суд вынес приговор хозяйке мебельного цеха, в котором заживо сгорели 12 рабочих.
Напомним, пожар произошел 6 февраля 2007 года (см. "Пожар на мебельной фабрике в Екатеринбурге: Все пути из горящего ада были перекрыты"). В тот день от искры вспыхнуло ведро с растворителем. Рабочие попытались его погасить, но струя огнетушителя опрокинула емкость и горящая жидкость растеклась по полу. Загорелись пиломатериалы, банки с лаками и красками. Рабочие цеха оказались в огненной ловушке - в здании не было не только системы пожаротушения, но даже эвакуационных выходов.
Чкаловский суд признал виновной в ЧП владелицу цеха, индивидуальную предпринимательницу Ольгу Соловьеву. За игнорирование норм пожарной безопасности ее приговорили к 3 годам колонии-поселения. Кроме того, женщина должна выплатить по 300 тысяч рублей родственникам погибших рабочих и по 250 тысяч тем сотрудникам, кто пострадал в огне, но остался жив. Всего – около 5 миллионов рублей.
Из зала свидетели и пострадавшие выходили подавленными. Выражение лиц у всех мрачное, недовольное. Едва оказавшись на улице, люди нервно закуривали.
- Вы довольны приговором? – спросил я у женщины с заплаканными глазами.
- Нет, – тихо ответила она и добавила немного невпопад: - Кто моих детей кормить теперь будет?
- То есть вы будете требовать пересмотра дела? Хотите более сурового наказания?
- Наоборот! Зачем ее сажать-то было?
Оказалось, родственники погибших давно простили незадачливую предпринимательницу. На крыльце суда они организовали мини-митинг.
- За что она адвокату деньги платила только? – особо возмущалась одна из свидетельниц. – Она же даже не стала свидетелей допрашивать! Нашего мнения не спросила, да и вообще не защищала ее толком! Разве так можно?
- Такое впечатление, что женщина просто сдалась и взяла всю вину на себя, - тяжело вздыхает Елена Медведева, единственная из родственников погибших, согласившаяся сказать журналистам хоть пару слов.
- Боитесь, что из-за решетки она не сможет деньги выплатить? – ляпнул кто-то из зевак.
- Ничего вы не понимаете, – возмутилась Елена и отвернулась. /ural.kp.ru/