27.02.2007 Гагаринский суд Москвы приговорил чиновников Университета дружбы народов, из-за которых сгорели 44 иностранных студента. Они получили сроки до 2 лет в колонии-поселении. Судья целый день читала приговор толщиной примерно в 7 сантиметров.
Во вторник в Гагаринском районном суде Москвы был оглашен приговор по делу о пожаре в Российском университете дружбы народов. Пожар в общежитии университета произошел в ночь на 24 ноября 2003 года и унес жизни 44 человек, еще 156 пострадали.
На скамье подсудимых оказались шесть чиновников, ответственных за пожарную безопасность РУДН.
Среди них начальник хозяйственного управления РУДН Геннадий Ермолаев, проректор по административно-хозяйственной деятельности Евгений Куницын, главный инженер Аведик Царитов, главный механик университета Василий Зиновьев, заведующий общежитием № 6 Алексей Бисеров и пожарный инспектор ЮЗАО Павел Лонин.
Чиновники администрации РУДН обвинялись по ч. 3 ст. 219 УК РФ – «Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее смерть двух и более лиц». Пожарный инспектор Павел Лонин проходил по ч. 2 ст. 293 УК РФ – «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека».
По версии прокуратуры, университетские чиновники вопреки всем нормам не оборудовали общежитие системами экстренного оповещения, не провели противопожарный инструктаж для студентов, не установили на двери черного хода специальный запор, чтобы была возможность открыть ее изнутри (вместо этого дверь была закрыта на ключ).
Также общежитие не было оборудовано автономным аварийным освещением и указателями направления эвакуации, на этажах отсутствовали спасательные устройства на 30 человек, обслуживающий персонал не получил индивидуальные фильтрационные средства для защиты органов дыхания, а стены и потолки коридоров и комнат были окрашены масляной краской вместо негорючей.
Кроме того, начальник общежития Бисеров лично не прошел по комнатам и не отобрал у студентов электронагревательные приборы, а водопроводчик Зиновьев не обеспечил правильной эксплуатации пожарного оборудования – в корпусе на верхних этажах из пожарных кранов текла тонкая струйка, а в ящиках рукава не были прикручены к кранам.
Инспектор Лонин по итогам проверки 3–21 марта 2003 года все эти нарушения выявил, но не настоял на исполнении своего решения («легкомысленно рассчитывая на ненаступление вредных последствий», как сказано в заключении).
В первых строках приговора судья Ольга Зельдина признала всех подсудимых виновными.
Согласно приговору, «подсудимые могли предотвратить случившееся, но ненадлежащим образом исполняли свою работу, что и привело к трагедии».
Зачтение приговора продолжалось до вечера: судья Ольга Зельдина должна была прочесть стопку бумаги, которая по объему приблизительно равна телефонному справочнику.
В итоге, уже после 18.00 сроки наказания подсудимым все-таки стали известны.
Самый большой срок, как и предполагалось, получил инспектор Лонина – его на два года отправят в колонию-поселение, несмотря на то, что прокурор просил суд приговорить его к 3 годам в колонии.
Евгений Куницын приговорен к 1,5 годам лишения свободы – также в колонии-поселении. Все остальные в заключении не будут: Бисеров приговорен к 2 годам 9 месяцам условно, а Ермолаев, Царитов и Зиновьев – к трем годам условно. Последний, кстати, был тут же амнистирован.
Кроме того, учитывая иски пострадавших, фигурантам дела придется заплатить 1 млн 300 тыс. моральной и материальной компенсации.
Будут ли обвиняемые обжаловать приговор, пока неизвестно./gazeta.ru/