02.11.2006 В Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) уже и не помнят, когда в последний раз было поступление новой техники. Да и на ремонт старой – и без того латаной-перелатанной – зачастую не хватало денег. Ситуация изменилась буквально на днях. Водные инспекторы получили шесть быстроходных катеров.
Парк плавсредств томской ГИМС пополнился сразу на треть – до сих пор водоемы области инспектировали лишь 19 судов. Новые катера – «Касатка», два «Стрингера» и три «Мастера» – отечественные, хотя по техническим характеристикам мало в чем уступают импортным. По словам временно исполняющего обязанности начальника центра ГИМС МЧС России по Томской области Бориса Джавадова, они помогут существенно снизить количество нарушений на воде.
– Сейчас очень многие люди имеют скоростные плавсредства, – рассказывает Джавадов. – Например, скутеры. Наша старая техника не способна развивать таких скоростей, а потому нарушители часто уходят от ответственности...
В августе в одном из районов Томской области на полном ходу перевернулась моторная лодка. Мужчина, управлявший ей, погиб. С ГИМС спрос небольшой: было бы на чем догонять... В некоторых районах инспекторы до сих пор работают на небольших моторных лодках, мощность которых не более 40 лошадиных сил.
– Теперь все будет по-другому, – продолжает Джавадов. – Та же «Касатка» может идти со скоростью 80 километров в час. Удобство работы еще и в том, что, выражаясь фигурально, крыша над головой появилась. Один из «Стрингеров» оборудован рубкой, «Мастера» – тентованные. Можно выходить на воду в любую погоду. Впрочем, из-за того, что двигатели мощные, увеличится расход топлива. Однако это не самая большая проблема...
В этом году вообще проблем стало меньше, уверяют в ГИМС. Так, например, водные инспекторы получили 100000 рублей на ремонт одного из старых катеров. Кроме того, Сибирский региональный центр МЧС, который находится в Красноярске, выделил два новых мотора.
– А в следующем году нам обещают еще восемь катеров, – говорит ВРИО заместителя начальника ГИМС МЧС России по Томской области Виктор Урусов. – Вроде бы у нас появятся даже гидроциклы. Если честно, с трудом верится. Давно мы не получали такого количества техники.
Впрочем, порядок на воде – дело в большей степени инспекторов, а не катеров. И тут, говорят, результаты налицо. По словам Бориса Джавадова, нарушений на реках с каждым годом становится меньше.
– Меньше случаев, когда плавсредством управляют люди неаттестованные, без документов, практически уже нет катеров и лодок без номеров, – объясняет Джавадов. – Мы регулярно выезжаем в районы Томской области, задерживаем нарушителей, проводим разъяснительную работу.
За девять месяцев 2006 года сотрудники томской ГИМС совершили 530 патрулирований и 219 рейдов. Было зафиксировано 47 нарушений правил охраны жизни людей на воде, 603 несоблюдения требований природоохранного законодательства – например, правил рыболовства. Это средние показатели, если сравнивать с прошлым годом, то они существенно снизились.
– В будущем году мы планируем сделать так, чтобы число нарушений на воде сократилось еще больше, – говорит Борис Джавадов. – В этом должна помочь и наша новая техника. Сейчас полученные катера законсервированы, навигация уже заканчивается, а потому мы их даже не спускали на воду. Впрочем, если верить характеристикам быстроходности и маневренности, то это очень хорошая техника. Здесь уже с уверенностью можно говорить: нарушителю от нас теперь не уйти./vesti70.ru/