24.09.2006 Елена Сандакова: В Екатеринбурге инспекторы ГАИ и спасатели проверяли водителей. Пожарный автомобиль ездил по дорогам города, причем самым оживленным. Тех, кто не пропускал спецавтомобиль, наказывали – отбирали водительские права. Пожарных не смутило то, что в городе огромные пробки. Они говорят, что даже в таких ситуациях автолюбитель должен сделать все, чтобы автоцистерна смогла проехать. Репортаж Дмитрия Немытова.
Репортаж Дмитрия Немытова: Перекресток Малышева - Восточная. Пожарный автомобиль, спешащий на вызов, никто из водителей не пропускает. Не помогают даже включенные проблесковые маячки и сирена. Затем этот автомобиль не пропустили на Луначарского, Куйбышева, Декабристов – всего 6 раз. Из-за невежества водителей огнеборцы стояли в пробках больше 10 минут, за это время огонь может уничтожить любое здание. Инспектор МЧС не удивлен: спецавтомобили красного цвета только ночью могут свободно проехать.
Николай Яночкин, старший инженер отдела техники МЧС: На моей практике случались случаи: именно из-за дорожной ситуации происходило значительное развитие пожара. Приезжали – сама площадь пожара значительно увеличивалась, т. е. в порядки. Т.е . если в спокойной обстановке время следования занимает 5-7 минут до самой отдаленной точки района, то доходило до 30, до 40.
Репортаж Дмитрий Немытов: За пожарным автомобилем следует еще 3 машины ДПС. Один из инспекторов наблюдает из машины огнеборцев, кто из водителей не пропустил кортеж и по рации отдает распоряжение задержать нарушителя, и водителя тут же лишают прав на 4 месяца.
Инспекторы ДПС предупреждают: даже в пробке необходимо сделать все возможное, чтобы пропустить скорую или пожарных. Особенно милиционеры уважают водителей Орджонекидзевского района: там спецавтомобили задерживаются меньше всего.
Игорь Цыбкин, командир третьей роты полка ДПС: Если невозможно где-то сманеврировать на проезжей части дороги, то остановиться, пропустить автомобиль. Остановиться, прижаться к краю проезжей части.
Репортаж Дмитрий Немытов: Водитель жигулей Борис Каменев за рулем больше 40 лет, даже работал в ГАИ, но тоже оказался в числе нарушителей: вовремя не уступил дорогу пожарной машине.
Борис Каменев, водитель: Мешала машина, впереди идущая. Я не мог вправо принять.
Репортаж Дмитрий Немытов: Самое нелепое, говорят огнеборцы, что красным автомобилям также запрещено нарушать правила дорожного движения. Если автомобиль службы «01» попадет в аварию, в большинстве случаев виновным окажется водитель автоцистерны. За дорогой он должен следить гораздо внимательнее, чем все остальные.
Елена Сандакова: Кстати, инспекторы ГАИ решили выяснить, почему сейчас по городу так сложно передвигаться, и кто в этом виноват. На улицы Екатеринбурга вышли порядка 300 инспекторов, и это в 3 раза больше, чем в обычные дни. Сотрудники ГАИ регулируют движение на сложных участках и следят, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила. Пятница выбрана неслучайно, говорят в Госавтоинспекции. Чаще всего именно в конце недели в Екатеринбурге бывают пробки на дорогах. Первые наблюдения показали, что водители игнорируют красный сигнал светофора, и это одна из причин образования заторов. Вторая проблема – на некоторых перекрестках неверно организовано движение.
Александр Волков, старший инспектор отдела ДПС УГИБДД СО: Когда подводятся результаты рейда, проводится анализ установления причин для того, чтобы в дальнейшем принимать меры к их исключению и более четкой организации дорожного движения./upmonitor.ru/