22.09.2006 Глава МЧС РФ Сергей Шойгу дал корреспонденту Агентства национальных новостей интервью после окончания региональных соревнований по аварийно-спасательным работам в Великом Новгороде, на которых он присутствовал.
- Сергей Кожугетович, что больше всего мешает сегодня работе спасателей?
- Недокомплект личного состава и оборудования и… Федеральный закон №122. В результате принятия этого закона пожары поделились на федеральные и муниципальные. Из-за этого пожарные вынуждены нарушать закон, так как получается, что федеральные пожарные тушат муниципальные пожары. Это прореха в законе. «Командовать», в том числе и пожарами, должен кто-то один. Нельзя делить пожары по категориям, как нельзя делить на категории и спасаемых нами людей. Поэтому сейчас в регионах мы подписываем соглашения, по которым подразделения МЧС будут ликвидировать чрезвычайные ситуации вне зависимости от статуса.
- Наряду с вашей непосредственной деятельностью как «главного спасателя страны» вы не чужды и политики. Случалось ли вам ликвидировать чрезвычайные ситуации в политике?
- Самая чрезвычайная ситуация в политике – это выборы. Однако и в этот сложный период я рассчитываю на здравый смысл избирателей. Я сам состоял только в КПСС, и оттуда не выходил, не рвал демонстративно партбилет на площади, как делали в то время многие. Потому что и в КПСС вступил по убеждениям, а не их карьерных соображений. Сейчас я состою в бюро высшего совета «Единой России». Считаю, что это именно та партия, которая должна была появиться, чтобы взять на себя ответственность за решение непопулярных задач в очень непростое время.
- Как вы относитесь к практике объединения партий?
- Неоднозначно. Я помню, как объединялось «Единство» с «Отечеством», эта процедура у нас заняла полтора года. По всей стране прошли конференции: отдельно – «Единства», отдельно – «Отечества». Много обсуждали, много дискутировали: объединяться – не объединяться. Потом мы вышли на съезд, обсуждали, спорили, но в первый раз так и не смогли принять решение. На втором только съезде мы объявили о том, что объединяемся. Решая подобные вопросы, я считаю, надо уважительней относиться к своим избирателям, и не объявлять просто так, без всякой подготовки и без всяких объяснений: вот мы объединились. Можно объединиться по поводу чего-то, но объединение-то должно быть действительно всеобъемлющим, всепоглощающим. И – честным. Я очень плохо отношусь к смене политической окраски.
- 1 сентября 2006 г. в новгородских Боровичах произошел, как ни кощунственно это звучит, «Беслан в шутку». Женщина позвонила в милицию и МЧС и сообщила, что в школе заложена бомба. Были подняты все службы, но бомбы там не оказалось. Как вы относитесь к актам «телефонного терроризма», и какая мера ответственности должна существовать за это преступление?
- Мера ответственности? Должна быть очень жесткая, чтобы не сказать – жестокая. Потому что телефонный терроризм - только с виду баловство. А наши ребята должны на любой такой звонок реагировать, тратить силы, нервы, наконец, государственные деньги. Ложные вызовы в практике нашей службы составляют до 30 процентов. Представьте себе, 30 процентов денег, выброшенных на ветер. Но сейчас, кстати, суды нашей страны стали гораздо строже подходить к таким инцидентам. И если раньше, как правило, ограничивались штрафом, то ныне выносят и приговоры, связанные с лишением свободы. И это, я считаю, правильно.
Соревнования по аварийно-спасательным работам на Софийской площади Новгорода завершились в пятницу. Победителями среди двенадцати команд стали новгородские спасатели. Они получили переходящий Кубок и 40 тысяч «призовых» рублей./annews.ru/
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных